Использование Интерактивных педагогических технологий в области речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Гавриляк Зоя Николаевна

Равитие речи одно и главных направлений в работе воспитателя потому данный материал долен помочь тем кто незнаком с данной технологией

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интерактивные тенологии18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 детский сад №19

Комбинированного вида

Кировского района

Санкт-Петербурга

Использование

Интерактивных педагогических технологий

В области речевого развития

В соответствии с ФГОС дошкольного образования

Автор:

Гавриляк З.Н.

Интерактивная технология «Цепочка»

Игра «Веселый мяч»

Выделение гласного звука в слове

Игра проводится в положении стоя в кругу.

Воспитатель:  медленно произносит слово, выделяя голосом гласный, бросает ребенку мяч.

 Ребенок: произносит этот звук отдельно и возвращает мяч педагогу.

 Если дошкольник ошибается, то остальные дети или педагог  ему подсказывают, а мяч перебрасывается с новым словом, чтобы дать ребенку возможность исправить оплошность. 

Таким образом, следует охватить всю группу. Слова: рак, кот, суп, мэр, рысь, мир; шар, лоб, зуб, пэр, сыр, кит и т.п

Дидактическая игра по развитию навыка слогового анализа "Телеграмма"

Ход

Дети делятся на подгруппы

Каждому ребёнку подгруппы приходит «телеграмма», на которой напечатан определённый слог (он может быть любым по счёту) и точками указано количество слогов в слове.

На столах  разложены по 4 картинки. Ребёнок должен расшифровать «телеграмму», соотнося содержание «телеграммы» с картинками. Картинки и карточки-«телеграммы» по лексико-грамматической теме «Домашние животные»: 

1 стол: кошка, корова, кролик, жеребёнок  2 стол: овца, собака, лошадь, свинья 3 стол: лошадь, кролик, баран, осёл 4 стол: коза, баран, осёл, кошка 5 стол: щенок, поросёнок, котёнок, ягнёнок

Интерактивная технология «Карусель»

1 этап мотивационный

В. : Ребята вы любите кататься на карусели

В. : А сегодня мы с вами прокатимся на карусели настроения. 

Включаются в деятельность предложенную педагогом. 

2 этап организационный

В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем. 

В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите с изображением настроения, займите свои места. 

В. : Займите свои места. 

Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку. 

Берут предложенный материал. 

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний) 

3 этап деятельностный

В. : Дети во внешнем круге, проговаривают предложение (На улице моросит осенний дождь) с той интонацией, настроение которой изображено на картинке

Дети активно взаимодействуют друг с другом. 

4 этап итоговый

В. : Молодцы, вы справились с заданием и весело покатались на карусели

Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

Игра  «Назови профессию»   (интерактивная технология «Карусель»)

Воспитатель: Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу  все дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.

Продолжаем  поиски инструментов. (Обратить внимание детей на карту)

Игра «Найди ошибку и исправь»

(интерактивная технология «Хоровод»)

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку говорит предложение, а ребенок исправляет).

Строитель управляет самолетом -  (самолётом управляет пилот).

Пожарный лечит людей-…

Швея красит дом -…

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом -…

Машинист строит дома -…

Повар учит детей грамотно писать -…

Почтальон подметает двор -…

Игра «Сложные слова»

(интерактивная технология «Дерево знаний»  и  «Работа парами»)

На дереве висят карточки с названиями профессий. Дети делятся на пары, договариваются, кто снимает карточку   и читает  название профессии, а кто объясняет  значение слова.

Пример: САДОВОД, ПЧЕЛОВОД, РЫБОЛОВ…

Дидактическая игра

«Сложи картинку из частей»

(адаптирована под интерактивную технологию «Работа в парах») для детей 2 младшей группы

Цель: развивать умение договариваться между собой и делиться на пары. Развивать связную речь.

Задачи: закрепить знания об  видах транспорта и об их назначении. Формировать способность сложить целое из двух-четырех частей. Развивать внимание, смекалку, воображение и усидчивость.

Ход игры

Этапы

1 Мотивационный

Деятельность воспитателя: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «сложи картинку из частей»

Деятельность детей: встают полукругом и включаются в деятельность предложенную воспитателем.

2 Организационный

Деятельность воспитателя: для выполнения задания я предлагаю  вам  договориться  между собой кто с кем хочет работать в паре.

Деятельность детей: договариваются кто с кем будет работать в паре.

3.Деятельный

Деятельность воспитателя: каждой паре нужно собрать целую картину из частей, ориентируясь на образец, не забывайте договариваться.

Деятельность детей: работу выполняют в парах, вместе находят подходящие части и собирают целую картину.

4 Инновационный

 Деятельность воспитателя: молодцы справились с заданием, не ссорились.

Деятельность детей: с помощью воспитателя оценивают свое участие в общей работе.

Игра «Бусы для куклы Кати»

Интерактивная технология «Цепочка»

Ход игры

Этапы

1 Мотивационный – что же нам делать (дети осознают мотивацию), у куклы Кати порвались бусы, она плачет, как нам ей успокоить ,надо нам сделать ей другие бусы.

Смотрите дети у меня есть веревочка и бусинки.

2 Организационный

Садитесь за стол, дети садятся за стол.

3.Деятельный

Дети возьмите каждый по бусинке, дети отвечают на вопросы и берут  бусинки надевают их на веревочку. Каково цвета твоя бусинка?

Заключительный – вот и готовы новые бусы для нашей Кати. Дети дарят кукле бусы.

Вот тебе Катенька новые бусы не плачь больше.

Игра «Прогноз погоды»

Интерактивная технология «Мозговой штурм»

Цели:

- повышение активности детей;

- получение большего количества идей за короткий срок.

Ход игры

Ребята а какая сегодня погода? Давайте с вами посмотрим в окно и попробуем представить какой погода будет завтра, нам нужно составить прогноз погоды на завтра.

1 Наработка идей.

Дети вспоминают какой бывает погода предлагают свои варианты.

Воспитатель принимает все варианты записывает их на бумаге.

2 Анализ идей.

После того как все высказались воспитатель предлагает детям «предполагаемую погоду» выставить на «Календарь погоды» а завтра проверить на сколько они были правы.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...

Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Основная цель  речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Речевое развитие включ...

Родительское собрание "Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Родительское собрание №2 (старшая группа №6)Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования»Дата проведения: 29 сентября 2017 года.Количество родителей присутствующих...

Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Речевое развитие детей раннего возраста в рамках ДО в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»....

Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Речевое развитие по- прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития -это развитие свободного общения со взролыми и детьми , овладение конструктивными...

Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

       Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...