Конспект НОД по развитию речи с детьми первой группы раннего возраста "Котик в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ганькова Елена Борисовна

Описанное в конспекте занятие формирует пассивный и активный словарь детей, развивает эстетическое восприятие и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_raz.rechi_ran.vozrast.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 9 «Гнездышко»

                                 

Конспект НОД по развитию речи

                            с детьми первой группы  раннего возраста

                            тема: «Котик в гости к нам пришёл»

                                                     

                                                                      воспитатель: Ганькова Е.Б.

2018 г.

 

Формирующие задачи:

1.Закрепить знания детей о новой игрушке- кошке

2.Формировать активный  и пассивный словарь детей

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке

2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми

Практические задачи:

1.Обучать детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, хвост, лапы)

2.Побуждать детей к активным действиям с игрушкой.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогулки
  2. Создание предметно-развивающей среды в группе
  3. Рассмотреть игрушку-кошку
  4. Чтение потешек: «Пошёл котик на торжок», «Кот на печку пошёл»
  5. Рассматривание картинок с изображением  кошки
  6. Работа над развитием артикуляционного аппарата
  7. Подвижная игра « Догони киску»                                                                                                                                

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.

Существительные: киска, котик, усы, ушки, хвост.

Глаголы: иди, дай.

Прилагательные: гладкий, пушистый.

Материал: игрушка-пушистая кошка, блюдце, игрушка-грузовая машина.        

   Воспитатель с детьми заходят в группу, обращает внимание детей, что на полу лежит мешок.

Воспитатель: «Посмотрите, детки, что это такое лежит на полу?»

Дети: « Мешочек».

Воспитатель: «Да, это мешочек. Ой, да он шевелится!»  ( из мешочка слышится мяуканье)

                           « Кто же там прячется и мяукает?» (воспитатель заглядывает в мешочек)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:  

«На лапках царапки, молоко пьёт, мяу-мяу поёт. Кто это?»

Дети: «Кошка!»

Воспитатель берёт  в руки мешочек с игрушкой, из мешочка показывается голова игрушки-котика (би-ба-бо)

Котик: «Я котик-серый хвостик, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, залез в него, а вылезти не могу».

Воспитатель:  « Детки, поможем котику? Давайте, позовём его, иди к нам скорее котик, кс-кс-кс».

( Дети зовут котика, используя элементы пальчиковой гимнастики и звукоподражание).

Воспитатель: « А вот и наш котик, ребята, посмотрите, какой он красивый».

 (Воспитатель  задаёт детям вопрос: «Скажи, Никита, кто это?») и т.д.

( Дети, отвечают  на вопрос: «Киска»)

Воспитатель: «Правильно дети, это киска».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя;   вместе с детьми рассматривает игрушку:

Воспитатель: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».

(Предлагает его потрогать, погладить. Затем берёт котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребёнка).

Воспитатель: « Котик лапками играет, у него лапки- царапки» (показывает)

(Воспитатель по очереди обращается к детям, просит показать и назвать части тела: ушки, хвостик; хвалит детей).

Воспитатель: « Какой красивый котик к нам пришёл в гости!»

( Подносит игрушку к своему уху)

Воспитатель: «Мяу-мяу» (имитация голоса котика) «Детки, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальём молоко в блюдце и покормим котёнка»

(Игровая ситуация вместе с детьми).

Воспитатель читает  детям потешку:

«Котя, котенька, коток

Котя, серенький хвосток (поглаживает игрушку)

Приди,  Котя в гости к нам    

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету, не проси»

( воспитатель изображая котика мурлычет)

Воспитатель: «Котик говорит вам за молочко, а теперь ему хочется поиграть с вами. Давайте, покатаем котика в машине».

(воспитатель достаёт грузовую машину, усаживает в неё игрушку и вместе с детьми катает котика по группе, затем незаметно игрушка падает на пол, воспитатель читает сти-ние  А.Барто « Грузовик»).

Воспитатель: «Ребята, котику пора домой возвращаться, его мама- кошка ждёт, беспокоится»

Воспитатель читает: «Серенькая кошечка, села у окошечка

                                                Хвостиком виляла, кота поджидала».

Дети вместе с воспитателем прощаются с котиком.          

 

                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто-то в гости к нам пришёл!"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Кто-то в гости к нам пришёл!Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание....

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «Зайчик в гости к нам пришёл»

Воспитатель: Куламова С.М.Программное содержание:-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей с воспитателем и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-развитие коорд...