Конспект открытого занятия в 1младшей группе «Мыльные пузырики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Унагаева Любовь Михайловна

Занятие проводилось в 1 младшей группе на обогащение сенсорного опыта,на развитие культурно гигиенических навыков,и представление оназначение мыла  Доставитьдетям радость с игрой с мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieeeeeeeeeee.docx63.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 1младшей группе

Цель: Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

Программные задачи: Формировать сенсорный опыт детей. Дать представления о назначение мыла, Развивать культурно-гигиенические навыки. Учить детей соотносить форму мыла по форме мыльницы. Воспитывать интерес к предметам личной гигиены.

 Материал: «Мыльный пузырик»,  мыло разное по цвету, размеру и форме, дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы», игра «мыльные пузыри».
Предварительная работа:  Чтение сказки «Мойдодыр». Беседы с детьми о мытье рук.  Формирование  культурно-гигиенических навыков навыков.

Словарная работа: микробы  ,бациллы , ароматные запахи

Ход занятия.

В.   Ребята вставайте в круг.

       Раз ладошка, два ладошка.

       Подружись со мной немножко.

      Мы ребята дружные,

      Дружные, послушные.

      Доброе утро! Вы проснулись?

Д. Да.

В. Вы друг другу улыбнулись?

Д. Да.

В. Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам  улыбнуться гостям.

Дети улыбаются гостям.

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».

В.     Подарили мне игрушку

         Не машинку, не хлопушку.

         Просто тюбик. А внутри

         Притаились пузырьки.

         Я лопаточку с «окошком»

         Окуну в раствор немножко.

         Дуну раз, и два, и три,

         Разлетятся пузыри.

        Пузыри легко взлетают,

         Цветом радуги сверкают.

Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

- Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

В. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

Дети находят кусочки мыла.

- Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.

В. Ребята присаживайтесь на стульчики.

- Дети, для чего нужно мыло?

Д. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.

Рассматривание кусочков туалетного мыла.

Вопросы для рассматривания,:

-Какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.)?

Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.

- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?

Д. Детское белое оно вкусно пахнет.

- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?

Д. Умеем.

- М. П. Расскажите - ка мне как вы это делаете.

Показ картинок в последовательности  «Как правильно мыть руки» . Воспитатель комментирует:

- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран  и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток.  После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на место. (Дети имитируют)

В. Ребята, а кто из вас расскажет потешку

Водичка-водичка

- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.

В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот….

В- Когда надо мыть руки?

Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

В- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Д. Использовать влажные салфетки.

В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые.

В. М. П послушай  стихи  про мыло.

              Ускользает, как живое,

             Но не выпущу его я.

            Дело ясное вполне

            Гладко и душисто,

            Моет очень чисто,

           Белой пеной пенится

            Руки мыть не ленится.

            Кирпичик розовый, душистый

            Потри его и будешь чистым.

- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?

Д. Покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник).

Кладите мыло на поднос.

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»

Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

К занятию Гигиена

Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

Итог:Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

                 Все микробы и бациллы
               Как огня боятся мыла.
               Нужно руки с мылом мыть,
               Чтоб здоровенькими быть.

                Знают дети все вокруг –
               Мыло наш надежный друг!

 А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри как наш пузырик... Вы умеете это делать?

Д. Да.

В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Мыльные пузыри – легкие воздушные

Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Звучит музыка.

        Открываем колпачки

        Выдуваем пузыри

        Вот какие – посмотри

        Все они воздушные

        И очень непослушные.

       До вечерней до зари

        Мы пускали пузыри:

        Круглые и гнутые,

       Важные, надутые,

       Яркие, красивы,

       Легкие, игривые.

Дети пускают мыльные пузыри.

М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

Дети продолжают играть с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей

Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...

Конспект физкультурного занятия в 1младшей группе

Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри».

Дети очень любят мыльные пузыри. Самый большой восторг вызывала покупка нового флакона пузырей, ведь теперь можно было выдуть еще тысячи шаров....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...