Конспект занятие в средней группе по развитию речи «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ячменева Ольга Минуловна

Закрепление представления детей о весне, ее признаках,о диких животных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятие  в средней группе по развитию речи

«Весна»

Воспитатель Ячменева Ольга Минуловна.

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; и диких животных.
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

  • обогащать словарный запас по теме «Приметы  весны»;
  • -воспитывать умение слушать друг друга;
  • -воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
  • развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
  • -упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна,  иллюстрации с дикими животными. картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА СОЛНЦЕ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети:  Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
 Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.  

 

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Дети: а какое у вас сегодня настроения?

Ответы детей: (радостное,  хорошее солнечное)

Воспитатель: время года   у нас весна поэтому и настроение у нас радостное, солнечное.  Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.

А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем.

Дети зовут солнышко и делают движения руками.

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Посвети немножко.

А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики.

Воспитатель  : Мне очень хочется пригласить вас  в сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья, просматривая   картинки все 4 времени года.

Воспитатель«Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? 

ДетиЗима, Весна, Лето, Осень. 

Воспитатель: продолжает рассказывать сказкуВремена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»  воспитатель показывает  картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА СОЛНЦЕ.

 Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Ответы детей: –«Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? 
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко

помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. 

Загадка

Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! 

Дети: Солнце!

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга

Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот». 
Зимой снег белый, а весной – серый, 
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые, 
Зимой дни короткие, а весной – длинные, 
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, 
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна? 
Дети: Весна начинается с марта месяца. 
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их. 
Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Ещё недавно все вокруг было  белым- бело. Но вдруг! Что такое?  Снег  начинает таять.

ВоспитательА что же в это время происходит в весеннем  лесу?

 Воспитатель: Дети , мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте возьмем бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами.

 А почему мы их не встретили зимой?

Дети: (Они спали в берлоге)

 Где родились медвежата?

Дети:(в берлоге)

Когда?

Дети: (зимой)

Дети: Чем кормит их мама (молоком)

Что медведи едят весной

Дети:  (свежую травку, улиток, муравьев из муравейника).

 Воспитатель: Я вам расскажу, как медведь встретил весну.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

 

 Воспитатель:  Что делает медведица весной в лесу?

Дети: (трется спиной о деревья, спина у нее чешется)

Зачем она это делает?

Дети: (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко)

Куда мама привела детенышей?

Дети: (к реке)

Что она там будет делает?

Дети: (рыбу ловит) Как она ловит рыбу? 

 Воспитатель: Дети  давайте   с вами вспомним, как называются детеныши диких животных.

 Игра «Мамы и малыши» «Один-много».

-медведь - медвежата - медвежонок;

- белка-бельчата-бельчонок;

- волк-волчата-волчонок;

- лиса-лисята-лисенок

 

Разминка  «На тропинке»

По лесу шагал косолапый медведь, (приставить кулачки к голове «медведь»)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (повернуть ладонь к себе

указательный палец согнуть,

подушечку большого пальца

приподнять - «волк»)

Увидел их зайка косой из-под елки (указательный и средний

пальцы поднять вверх «зайка»)

И так задрожал, что упали иголки. («дрожащий зайка»)

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

 Воспитатель: А оком мы свами еще говорили, кто у нас весной в берлоге проснулся?

Дети: медведь.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1)    развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2)    развивать внимание, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе  по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...

Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"

Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"...