Тема «Мой город»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

Тема «Мой город»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Ялуторовске. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своему городу.

Задачи: Формировать представления о своём родном городе, об улицах;

Закрепить знания детей о названиях улиц, по которым они проживают;

Учить правилам безопасного поведения на улице во время прогулок по городу.

 Продолжать закреплять знания о принадлежности к стране и городу.

Знакомить с достопримечательностями города Ялуторовска.

Развивать навык речевого общения, умение воспринимать на слух читаемого текста. Продолжать обогащать словарь прилагательными.

Учить называть полным ответом названия своего адреса.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу, учить выслушивать своих товарищей.

Материалы и оборудование:
Фонограмма   « город Ялуторовск»,  книжка с видом Ялуторовска, изображение   герба Ялуторовска, фото – стенд «Мой город»,   кисти, клей, салфетки, ножницы, заготовки бумаги для индивидуальной работы, раскраски, коробки, краски, коробки для аппликации,  оборудование для игры «Мы строители»,  модели домов, дорожного перехода, светофора,  иллюстрации с изображением родного города, доска, мяч.

Методы и приёмы.

Наглядный показ: рассматривание иллюстрации, книги о городе Ялуторовске.

Словесные: объяснение, вопросы, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические:  строительство города, макет острога.

Физминутка: « Прогулка»

Дидактическая игра: «Путешествие по родному городу», «Назови улицу», «Какой твой город» (игра с мячом), «В городе», «Что покажем гостям Ялуторовска».

Виды детской деятельности

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие.

Индивидуальная работа

Заучивание стихотворения «Мой город»

Материал фото стенд «Достопримечательности города Ялуторовска».

Подготовка детей к  путешествию по городу (по опорным картинкам)

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Мой город, моя семья», людей  разных национальностей.

Подготовка материалов для «Острога»

  • Закрашивание листочков в коричневый цвет, закручивание их в бревнышки и заклеивание.
  • Закручивание   бумаги (дрова);
  • Создание и изготовление домов в кружковой работе (работа с  пластилином);
  • Колыбели из пластилина .

 Актуальность

Нравственно – патриотическое воспитание невозможно без знаний  своей малой родины, семьи, народа, города.

Где невозможную роль играет историческое прошлое.

За время существования за столько лет, наш город накопил богатую историю.

Поэтому возможности нашего города позволяют вести работу в данном направлении организовать интересной, плодотворной. Это всё  может позволить вызвать у детей чувство гордости за свой город, чувство сопричастности к созданию его истории.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята найдите себе пару

«Игра с ладошками» ( для поднятия настроения)

Что вы чувствуете,   прикладывая ладошки друг другу?

Ответы детей….

Воспитатель: Ребята,  как называется страна, в которой вы живёте?

Ответ детей:…

Воспитатель: Наша страна Россия, она состоит из многих городов.

 Воспитатель: А, кто из вас может сказать, что такое город?

Ответы детей:…(здания высокие и низкие, улицы, кинотеатр, музей, магазины, больница, библиотека и т.д.)

Воспитатель: Вы знаете, как называется наш город?

Ответы детей:…(город Ялуторовск)

Воспитатель: А как вы узнали что, это город?

Ответы детей….

Воспитатель: А какие здания можно увидеть на наших улицах?

Ответы детей:…

А вы можете, сказать по какой улице проживаете?

Ответы детей….(магазины, почта, больница, школа, библиотека, аптека, детский сад музей и т.д.).

Воспитатель: Наш город богат  своими достопримечательностями, и поэтому я вас приглашаю на экскурсию по главной нашей улице Ленина. Мы с вами пойдём пешком.

Но перед выходом на улицу мы с вами как всегда вспоминаем правило поведения  и передвижения по городу, по дорогам города.

Воспитатель: Скажите,  как нужно ходить по городу, какие правила вы знаете? (парами, не бегать, находиться рядом с остальными, не отставать, не толкаться, дорогу переходить по сигналу светофора (уточняем цвета) и.т. д.)

Выберем своего фотографа, который будет нас фотографировать в памятных местах. А я буду вашим  экскурсоводом - это тот человек, который очень хорошо знает свой город в настоящий момент и его историческое  прошлое и может подробно рассказать об этом другим.

       Выходят в центральный коридор детского сада, висят на стенах фотографии с памятными местами, находящиеся по ул. Ленина.

Дидактическая игра «Что покажем гостям  Ялуторовска?»

 Останавливаются возле каждой фотографии – воспитатель рассказывает историческое прошлое этих мест, задавая детям различные вопросы, рассказ начинается с фонтана, музыкальной школы, памятника А.С.Пушкина, городской сад,  и т.д.).

Далее поднимаются по лестнице, воспитатель играет в словесную игру:

Я живу – мы живём,

Я иду – мы идём,

Я играю – мы играем,

Я дружу – мы дружим и т.д. Позволяют взбодрить ребенка,  способствуют восстановлению внимательности

Доходят до музыкального зала.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть, сядем в кружок, а пока набираемся сил,  для дальнейшего путешествия вы  мне расскажите какой он наш город.

Игра: «Какой он наш город?» игра с мячом.

Ответы детей….

Воспитатель:     Как красиво вы отзываетесь о своём городе, мне понравилось.

     Воспитатель:     Вам бы хотелось рассказать о нашем городе  своим родителям, друзьям?

Тогда послушайте стихотворение,

Разучивают стихотворение «Любимый город» с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, сейчас нам с вами пора возвращаться.

Но пока мы будем спускаться по лестнице вы скажите, за что вы любите свой город?

Ответы детей….

                (В группе садятся на коврик).

Воспитатель: Каждый день, идя на работу, я замечаю как чисто и красиво в нашем городе. Интересно, кто заботится о красоте нашего города?

Ответы детей…(взрослые)

Воспитатель: Что они делают?  (убирают мусор, снег, сажают цветы, деревья и т. д.)

Ответы детей…

А сейчас, ребята поблагодарите друг друга за приятное совместное путешествие (дети обнимаются)

 

 

 

А если вы не устали, то предлагаю нарисовать свой город, или построить, а кто – то из вас может,   желает выстричь из цветной бумаги дома и дороги (на столе в материалы для работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_gorod.pdf774.25 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Развлечение на тему "Мой город" (к 800-летию города Нерехта)

В 2014 году нашему городу исполнилось 800 лет. В городе проходили празднования этой даты. И в нашем детском саду отмечалась эта дата. Мы провели развлечение "Мой город" . Дети совершили вертуальную эк...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...