Педагогический совет: «Речевое развитие дошкольника в контексте реализации ФГОС - проблемы и пути решения».
методическая разработка по развитию речи по теме

Котко Людмила  Николаевна

Матерал предназначен для старших воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx41.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевое развитие дошкольника в контексте реализации

ФГОС - проблемы и пути решения».

Цель педагогического совета:

  1. Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
  2. Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении
  3. Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников

Подготовка к педсовету

1.Предварительная работа:

  •  Деловая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Педагогический экспресс».

  • Кружок качества: «Речевые игры как  способ сплочения детского коллектива».

  • Консультация для молодых педагогов «Использование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста».

  • Практикум учителя – логопеда» «Взаимосвязь с воспитателями группы в реализации коррекционно – развивающих задач.

  • Неделя педагогического мастерства:/ технологии описательного рассказывания, восприятия ВХЛ,  связного рассказывания/

  • Тематический контроль «Речевое развитие дошкольника в условиях ДОУ в контексте реализации ФГОС»
  • Изучение методической литературы по данной проблеме

«Здравствуй, здравствуй!»

ВЕДУЩИЙ:

У каждого из вас были друзья. Давайте, вспомним, свои детские ритуалы приветствия, каким образом мы здоровались со своими друзьями. Ответы педагогов.

А теперь давайте поздороваемся новым способом. Разбейтесь на пары, встаньте напротив друг друга. Я буду произносить стихотворение-приветствие, а вы будете выполнять соответствующие действия:

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дёргают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришёл! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

ВЕДУШИЙ:  А сейчас мы переходим к презентации  дидактических пособий по развитию речи.

Исполнение песни   «ПОВОРОТ» /на закрепление дружеских, партнёрских отношений/

ХОД

ВЕДУЩИЙ:  Обсуждение методических рекомендаций.

1.Тема: «Развитие речевой активности посредством сказкотерапии» -

                                                   воспитатель 1 младшей группы  Волкова О.Е.

2.Тема: «Художественная литература – как средство всестороннего развития дошкольника» -

                                      воспитатель 2 младшей группы  Бескоровайная Н.В.

Тест « Погода в ДОУ»

Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент - начинка. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1. Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2. Говорите себе: «Бывает» и съедаете пустой пончик.

3. Съедаете что – либо другое

4. Намазываете маслом или вареньем, чтобы было вкуснее.

Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие.

Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек способный к нестандартным решениям, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или  

3.Тема: «Формирование выразительности речи средствами театрализованной деятельности» -

                    воспитатель подготовительной к школе  группы  Кутищева Е.М.

4.Тема: «Русский фольклор в речевых музыкальных играх» -

                                                           музыкальный руководитель Семейко Н.Г.

ВЕДУШИЙ:

Педагогам предлагается вытянуть конверт с облаком афоризма и объяснить.

Принятие решений педагогического совета.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речев...

Статья на тему:"Особенности речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"

Данный материал раскрывает тему речевого развития у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. Он поможет педагогам  подойти к проблеме речи. Со стороны речевых игр и разных методов решений той ил...

Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

Художественная литература в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Художественная    литература    открывает    и   объясняет   ребёнку   жизнь     общества и  природы...

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО средствами УМК. Обучение татарскому языку в режиме дня через игровую деятельность

  Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО средствами УМК. Обучение татарскому языку в режиме дня  через игровую деятельность...

Педагогический совет "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"

Цели педагогического совета.1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.2. Определить пути совершенствования работы кол...