Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 26

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе.

Тема: «Подбери перышко».

Образовательная область:

Цели: формировать знания об окружающем мире; развивать фразовую речь.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять знания о домашних птицах;

- учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие цвет;

 Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

- Развивать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы взрослого и отвечать на них.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихотворения, беседа, постановка проблемных вопросов, Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся», релаксация

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений и сказок.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

(В группу входят петушки. Воспитатель некоторое время ждет реакции детей на появление нового объекта в группе. В случае, если дети не замечают изменений, воспитатель обращает внимание на петушков).

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Д: Петушок.

В: Правильно, Петушок. Поздоровайтесь с ним.

(Дети здороваются)

В: Посмотрите, какие Петушки. (дети вместе с воспитателем рассматриваю петушка, вспоминают как он кричит).

В: Петушок, а что тебя привело к нам? Ребята, Петушок мне рассказал, что его друг почему то загрустил, и он просит помочь его развеселить.

В: Мы поможем петушку, не оставим его в беде? Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь другу Петушка.

(Дети предлагают разные варианты, воспитатель внимательно их выслушивает)

В: Я очень рада, что вы все захотели помочь Петушку.

В: Ребята, посмотрите еще раз на наших Петушков. Может второй Петушок что – то потерял?

- Молодцы, вы все очень приветливые и вежливые.

- Я была уверена, что вы захотите помочь Петушку.

- Вы все будете очень внимательны и, надеюсь заметите недостающие детали.

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

В: А хотите послушать стихотворение про Петушка?

Петушок у нас красавец,

 Вместе с солнышком встаёт.

 На забор скорей взлетает,

 Громко песенку поёт:

"Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,

За работу принимайтесь,

 Не лежите на боку!!! .

В: Ребята, что вы увидели при рассмотрении, чего не хватает нашему Петушку?

(Если дети не замечают, что у второго Петушка белый хвост, а не цветной воспитатель подсказывает).

В: Ребята, второй Петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему перышки. Какого цвета перышки у первого Петушка?

(Ответы детей)

В: Правильно, красные, синие, желтые (показывает).

В: Вы все согласны помочь Петушку?

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

В: Сначала я подарю перышко петушку, Петушок, какое перышко тебе подарить?» (Красное).

Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь

В: Вот тебе, петушок, красное перышко.

В: Ребята, Петушок просит что бы вы подарили ему перышки.

(дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам, называют цвет и вставляют в прорези. (Я подарю петушку желтое перо.) Если ребенок ошибается в назывании цвета, петушок говорит : «Ку – ка – ре – ку!)

- Вы все очень внимательно слушали , вам понравилось стихотворение?

- Молодцы! Вы правильно увидели не достающие детали.

- Может кто – то думает по другому?

- Какие вы молодцы, как хорошо разминали свои пальчики.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

(Раздаю детям перышки)

В: А сейчас самостоятельно по очереди прикрепите перышки Петушку, называя свой цвет.

(По окончании работы хвалю детей)

В: Молодцы! Посмотрите какой красивый хвост получился у нашего Петушка. Теперь он у нас не грустит. А теперь давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «Петушок».

Звучит музыка, все встают вокруг петушка. Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Петушок, петушок, Дети взявшись за руки, идут по кругу,

Золотой гребешок! кто-то из них пробует подпевать.

- Как поет петушок?

Дети останавливаются : подражая пению петушка, произносят: «Ку-каре-ку»

«Давайте покормим петушка. Насыпьте в ладошки зернышки,крошки"

(тремя пальчиками правой руки дети делают движения,как будто сыплют зернышки на ладошку левой руки).

Петушок,петушок! Малыши протягивают к петушку руки,

Поклюй крошки и он «клюет крошки» из ладошки

У нас из ладошки! у всех детей.

Он немного поклюет

И «спасибо» запоет!

- Как петушок скажет вам «спасибо»? Дети протяжно поют,как петушок:

«Ку – ка – ре – ку»

Петушка посадить в центр круга. Дети, взявшись за руки,идут по кругу, вместе с воспитателем поют песенку, хвалят петушка:

Петушок,петушок, Утром рано встаешь,

Золотой гребешок! Песни солнышку поешь,

Масляна головушка, Деткам спать не даешь.

Шелкова бородушка! Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

В: Ребята, Петушки говорят вам до свидания и большое спасибо за помощь.

- У вас у всех очень хорошо получается

- Молодцы, какой красивый хвост получился у нашего Петушка

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В: Вы наверное устали, давайте отдохнем

Релаксация  «Цыплятки и кот»

- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

В: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось дарить петушку перышки?

- Молодцы! Хорошо отдохнули?

- Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились называть  правильно не ошибаясь цвета. А теперь давайте поиграем подвижная игра «Цыплятки и кот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи + рисование в первой младшей группе  . Тема: "Выпал беленький снежок.Знакомство и закрепление у детнй признаков зимы."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»...