Дети и поэзия. Консультация для родителей
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Митракович Любовь Васильевна

Стихи сопровождают ребёнка с самого рождения и имеют большое значение для его развития. Они отражают его интересы от самых простых до таких, которые связаны с основными жизненными понятиями и формируют человека. Вы узнаете , какие произведения будут наиболее интересны для детей, а также о том, как вызвать интерес к поэзии, какие приёмы использовать при заучивании стихов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_i_poeziya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представлена консультация

учителя-логопеда «Дети и поэзия»

           

 Все мы хорошо знаем, какое большое значение для развития ребёнка имеют стихи. Они встречают его на пороге жизни и сопровождают все дальнейшие годы. Они отражают его интересы от самых простых (любимые игрушки) до таких, которые связаны с основными жизненными понятиями и формируют человека.

               Поэтическое слово должно звучать при каждом удобном случае: на занятии, на прогулках, во время наблюдений, экскурсий, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов. Особенно много поводов для чтения русских классиков (Пушкин, Фет, Майков, Суриков, Плещеев, Есенин) дают нам наблюдения в природе. Именно они позволяют почувствовать поэтичность образов, понять, что о привычных явлениях можно сказать непривычно красиво, почувствовать ритмичность, музыкальность, напевность стихотворной речи. Ребёнку непросто запомнить то, что оставляет его равнодушным, что не связано с его опытом, личными переживаниями, интересами, потребностями, настроением, поэтому надо подбирать такие стихи, которые интересны детям, помогают им играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их. При знакомстве с поэтическим произведением надо эмоционально настроить детей. Как? Это может быть беседа по теме произведения, демонстрация иллюстративного материала, короткий рассказ о поэте, выразительное чтение стихотворения педагогом. Спрашиваем, какие слова и выражения особенно понравились, почему, что в них необычного, какими словами начинается и заканчивается стихотворение. Вопросы формулируются так, чтобы дети могли отвечать на них словами стихотворения. При заучивании стихов надо аппелировать не только  к слуховой памяти детей, но и к другим видам памяти, например зрительной, обанятельной, вкусовой, осязательной, двигательной.

                   

При заучивании стихов используются следующие приёмы:

  • перекидывание мяча друг другу (каждый полёт мяча- одна стихотворная строчка);
  • построчное запоминание (дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздаёт »каждому по одной строке: Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, то скажет свою строчку и дотронется рукой до следующего)
  • поочерёдное чтение поэтических строк (педагог- дети).
  • Чтение текста шепотом или игра «Эхо» (одни говорят громко, другие тише, как эхо).
  • Чтение стихотворения от имени сказочного героя или героя мультфильма (дети должны узнать кто этот герой).
  • Чтение стихотворения с различным настроением (грустно, испуганно, весело, сердито, удивлённо, возмущённо)
  • Различные виды театра с игрушками или с предметами, их заменяющими («Телефон», «Мойдодыр», «Усатый-полосатый»)
  • Проговаривание хором
  • Пение стихотворения на мелодию знакомой песни
  • Прослушивание стихотворения в исполнении мастеров художественного чтения

Чтобы подвести детей  к сочинительству, надо познакомить их с рифмой. Дети любят играть в рифму, готовы играть в неё ежедневно

Если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и музыка (консультация для родителей)

Что станет, если ребенок будет с раннего возраста окружен прекрасными звуками музыки?...

Роль природы в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям пробудить у детей эмоциональное отношение к природному окружению в условиях проживания в мегаполисе. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и ...

"Взаимодействие родителей и вопитателей в подготовке детей к школе."Консультация для родителей.

        Дорогие родители! Вот еще на один год стали старше наши дети. Незаметно пролетит год, и в жизни детей наступит радостное время – время поступления в школу. Оче...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»

Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...

«Игры с бумагой для детей и взрослых» Консультация для родителей «Игры с бумагой для детей и взрослых»

laquo;Игры с бумагой для детей и взрослых»Консультация для родителей«Игры с бумагой для детей и взрослых»...