Конспект НОД по речевому развитию "История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Крамаренко Татьяна Вячеславовна

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес.

Направление образования и развития (Образовательная область): «Речевое развитие » По дороге к Азбуке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78»  Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной    деятельности

                                                                                              Выполнила  воспитатель  

                                                                                      Крамаренко Татьяна Вячеславовна

КисловаТ.Р. «По  дороге  к  Азбуке»(«Лесные истории»).  Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч.ред.Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.- М.: Баласс, 2007.-80с.(Образовательная система «Школа 2100», Комплексная программа «Детский сад 2100»)

Возрастная группа  вторая младшая  (3-4 года)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес.

Направление образования и развития (Образовательная область): «Речевое развитие » По дороге к Азбуке

Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь.

Задачи:

Учить детей составлению описательного рассказа об игрушке, отвечать   на  назывные вопросы воспитателя .

Развивать творческое воображение при составлении   рассказа  о  воображаемой , предполагаемой ситуации в прошлом .

Развивать  артикуляционный аппарат  посредством артикуляционно-мимической  гимнастики и пальчиковой гимнастики.

Обеспечить рациональность использования динамических поз и удовлетворение двигательной активности.

Воспитывать доброжелательное отношение, бесконфликтное поведение детей в течение всей деятельности.

Словарь: ежик, лисенок,  голова, лапки, хвостик, животик, спинка, ушки, глаза, носик, рот, лоб.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, ситуативный разговор.

Оборудование: мягкие игрушки Ежик и Лисенок, картинка с изображением леса, предметные картинки, 2 артикуляционные карточки с изображением открытых и закрытых ворот, листы с иллюстрациями , зеркала.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «дикие животные», проведение пальчиковых игр.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

Дидактическая игра «Лесные друзья»

И\З: отобрать из предлагаемых картинок диких животных.

Педагог приносит в группу игрушки (Лисенка и Ежика) и  предлагает отправиться вместе с детьми в лесной детский сад.

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Сообщает детям о том, что прежде чем Лисенка и Ежика примут  в лесной детский сад, дети  должны описать, рассказать о своих новых друзьях и открыть ворота в детский сад. Предлагает свою помощь.

Дети свободно располагаются на ковре и сортируют картинки.

Дети испытывают затруднение

II. Основная часть

Изложение нового материала

Артикуляционная гимнастика

Педагог предлагает выполнить упражнения перед зеркалом, используя картинки с изображением открытых, закрытых ворот. В дальнейшем предложив игру «Ворота».

Педагог предлагает рассмотреть игрушку Ежика, описать его внешний вид и действия по назывным вопросам.

- Кого я держу в руках?

- Что есть у Ежика?

- На что похожи глаза, носик? Какие у Ежика ушки?

- Чем покрыто тело Ежика? Где еще можно увидеть иголки?

- Чем питаются настоящие ежики?

- Что они умеют делать?

Физминутка.

В лесу.

Ручки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Вниз опустили , кисти встряхнули.

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем.

Ветер качает  листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули.

С травки сбиваем росу.

В сторону ручки- плавно качаем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- тоже помашем:

Крылышки сложим назад.

Педагог предлагает по аналогии составить рассказ- описание  про Лисенка.

Рабочая тетрадь

Педагог  предлагает детям рассмотреть рисунок, перечислить возможные лесные развлечения.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Что понравилось  в лесном детском саду?

- Какое у вас настроение от встречи с Лисенком и Ежиком?

Дети выполняют артикуляционные упражнения по показу педагога и по картинкам с изображением ворот.

Дети рассматривают игрушку и составляют  рассказ- описание  о  внешнем  виде  и предполагаемых  действиях  игрушек,  отвечая на назывные вопросы педагога.

Дети выходят из-за  столов и выполняют движения в соответствии с текстом, по показу педагога.

Дети с помощью воспитателя выполняют описательный рассказ об игрушке.

Дети рассматривают картинку и предлагают варианты лесных развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Иголочки для ежика"

Задачи: Учить узнавать и называть ёжика.Упражнять в правильном произнесении изолированного звука Ф.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкол...

Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном  падеже  множественного числа...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...