Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Проскурина Наталья Викторовна

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального исследования на базе МДОБУ детский сад компенсирующего вида № 11 г. Сочи. В процессе эксперимента мною был проведён теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, проведено наблюдение, сравнительный анализ качественных характеристик, использованы методы обработки полученных данных. На основе этого я разработала программу работы по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Проведённое мною экспериментальное исследование показало, что использование сюжетно-ролевых игр в коррекционном воспитательно-образовательном процессе способствуют развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МДОБУ детский сад компенсирующего вида № 11 г. Сочи Проскурина Наталья Викторовна

Слайд 2

Цель исследования : : изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Объект исследования: : процесс развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Слайд 3

Гипотеза исследования: Базируется на предположении о том, что использование сюжетно-ролевой игры в коррекционном воспитательно-образовательном процессе будет способствовать развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Слайд 4

Задачи исследования : Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования Разработать программу работы по формированию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Выявить влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Слайд 5

Методы исследования : - Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; -Эмпирические методы и методики: наблюдения, сравнительный анализ качественных характеристик. -Методы обработки данных. Методологической основой исследования являются труды: Слеповича Е.С., Лубовского В.И., Шевченко С.Г., Леонтьева А.Н., Выготского Л.С., Филиповича Е.И., Ушаковой О.С., Арушановой А.Г. ч

Слайд 6

Функции диалогической речи Планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника Развитие умения поддерживать беседу на определенную тему Установление связей с окружающими людьми Развитие социальных отношений у детей: привлечение внимания к общей игре, занятию, установление контакта Развитие разговорной речи

Слайд 7

Цель исследования: изучение влияния сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Слайд 8

График уровня развития диалогической речи детей 5-6 лет с ЗПР на начало учебного года (сентябрь)

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Угощение»

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине» Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Весёлая поездка на автобусе в лес за ягодами»

Слайд 12

График уровня развития диалогической речи детей 5-6 лет с ЗПР на конец учебного года (май)

Слайд 13

Сводный график результатов развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Слайд 14

Таким образом, результаты эксперимента свидетельствуют о том, что использование сюжетно-ролевых игр в коррекционном воспитательно-образовательном процессе способствуют развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети ...

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...