«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Селимова Арияна Алиэмсетовна

Цели:

- Учить детей сравнивать предметы по величине  (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные.

- Развивать речь детей.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_matreshkah.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о матрешках». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Цели:

- Учить детей сравнивать предметы по величине  (большой, маленький, используя в речи соответственные прилагательные.

- Развивать речь детей.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

- Жили - были две матрешки- большая и маленькая. Они были подружками и гуляли всегда вместе. Матрешки были очень дружные и никогда не ругались.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

- А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Дети, давайте попросим матрешек потанцевать.

Дети хором: «Матрешки потанцуйте немножко»

(Матрешки «танцуют» в руках у воспитателя)

- А кто хочет попросить сам потанцевать матрешек. (2 ребенка просят) .

Но у нас две матрешки, большая и маленькая.

- Давайте сначала попросим большую матрешку потанцевать.

«Большая матрешка потанцуй немножко»- (матрешка танцует)

- А теперь попросим маленькую матрешку.

«Маленькая матрешка потанцуй немножко» (хорошо)

- Леша, попроси маленькую матрешку потанцевать.

- Молодцы, матрешки хорошо вы танцуете.

- А наши дети тоже умеют танцевать.

- Покажем матрешкам, как мы умеем танцевать.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И покружимся легко.

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи.

- Молодцы, вы тоже очень хорошо умеете танцевать.

- Пока вы и матрешки танцевали, на улице стало холодно. И решили матрешки построить дом себе, только они не знают, кому какой домик строить. Кому большой, кому маленький.

- Поможем им в этом разобраться, большой матрешке, какой дом надо построить? (Большой)

- Иди Ася  найди большой дом.

А маленькой матрешке, какой домик построим? (Маленький) .

- Молодцы, правильно, маленький.

- Иди, Карина, построй маленький домик.

- Около своих домиков матрешки посадили ёлочки.

- Саша , большая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, иди сади) .

- Максим , а маленькая матрешка посадила какую ёлочку? (Правильно, маленькую) .

- Возле каждой ёлочке выросли по грибочку.

- У большой ёлочки вырос, какой грибочек? (большой) .

- А возле маленькой ёлочки, какой? (маленький) .

- Молодцы!

1. Какие матрешки приходили к нам в гости? (большая и маленькая) .

2. Какой домик построили?

3. Какую ёлочку посадили матрешки?

4. Под какой ёлочкой вырос большой гриб? (под большой). А маленький грибок? (под маленькой) .

Посмотрите, к нам в гости пришла еще одна матрешка, она вам принесла нам воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...