Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего возраста "Спасательная операция золотой рыбки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ильюшенко Оксана Владимировна

 

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков и умений по теме "Морские обитатели".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД речевая деятельность18.04 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по речевой деятельности детей

ТЕМА: «Спасательная операция золотой рыбки».

Цель: создание социальной ситуации для развития коммуникативных и познавательных навыков воспитанников.

Задачи: Способствовать развитию речевых навыков: активизация и пополнение словаря, умения вести диалог.

Содействовать развитию умений образовывать слова-антонимы, уточнять, расширять и обогащать словарь детей.  

Содействовать формированию умений общаться друг с другом вежливо, не перебивая, слушать и принимать мнение товарищей.

Воспитывать  усидчивость, развивать творческие навыки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Этап образовательной деятельности

 Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- Компьютер, аудиозапись, картинка с изображением золотой рыбки, запутавшейся в сетях.

- В групповой комнате организует детей на словесную игру «Скажи наоборот» (в кругу). (Один говорит слово, передовая его хлопком по руке соседа, следующий – слово антоним).

- Включает звук, сообщает детям, что рыбка в беде, кто-то поймал ее в сети. Затем видят на экране письмо, в котором написано, что освободиться она сможет, только если выполнить определенные задания.

-Дети находятся в групповой комнате, встают в круг и играют в игру, соблюдая очередность.

- Слышат звук скайпа, на экране появляется картинка, с изображением золотой рыбки, запутавшейся в сетях.

- Дети решают что делать. (Решают выполнить все задания и спасти рыбку).

-Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую деятельность.

-Условия для умственной  активности, принятия решения.

Основная часть

- Письмо на экране.

- Атрибуты для драматизации: шапка, юбка, кофта, желтая накидка, тазик, ткань голубая.

- Картинка с изображением рыбке в воде.

- Читает 1 задание. Игр/упр «Ответь на вопрос». (на ковре).

- В каком водоеме живет кит?

- Назови речных жителей? Хищных рыб.

- Чем питаются рыбы в реке?

- Чем отличается озеро от реки?

- Кто написал сказку о рыбаке и рыбке? И т.д  

- Читает второе задание. Игр/упр «Закончи пословицу».

- Труд человека кормит, а лень…(портит).

- Не имей сто рублей, а имей сто..(друзей).

- Без труда, не вытащишь и рыбку..(из пруда).

3 задание. Игра-драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке». (Отрывок – начало произведения).

- Оказывает помощь в выборе героев, поиске необходимых атрибутов в группе.

- Читает слова автора, помогает детям произносить текст героев.

- Жил старик со своею старухой У самого синего моря;

 Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

 Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Из избушки выходит Старик с неводом в руках и идет к берегу.

Раз он в море закинул невод… (Шум моря) (Море изображают дети, штора голубого цвета). Старик забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него тину.

Пришел невод с одною тиной.

 (Старик снова забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него водоросли.

Пришел невод с травой морскою! В третий раз закинул он невод…

Старик набрасывает невод на Золотую рыбку и вытаскивает ее на берег.

Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой — золотою!

Старик достает Золотую рыбку из невода.

Золотая рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп:

 Откуплюсь чем только пожелаешь.

Старик (удивленно):

Я рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

 Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо;

 Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе.

Старик выпускает Золотую рыбку в море и возвращается к своей землянке. Из окна выглядывает Старуха.

Старуха (укоризненно)

Что так рано, старик, воротился? Почему не принес мне улова?

Старик:

Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую;

 По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась,

 Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю.

 Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море!

Старуха (сердито)

Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!

 Хоть бы взял ты с нее корыто,  Наше-то совсем раскололось!

- Обращает внимание, что рыбка освободилась, так как, на экране появляется картинка со счастливой рыбкой.

 - Отвечают на вопросы?

- Рассуждают, объясняют смысл пословиц.

- Выбирают героев (по желанию, или при помощи считалочки). Подбирают атрибуты.

 -Проигрывают фрагмент сказки, изображая характер героев и проговаривая текст.

-Условия для познавательной, речевой   и двигательной  активности. -Активизация формирования пассивного и активного словаря детей.

- Условия для развития грамматических навыков.

-Условия для поддержки детской инициативы, развития творческих способностей.

-Условия для межличностного общения.

Рефлексивно оценочный

- Медали.

- Благодарит детей за помощь, предлагает вспомнить, какие они выполнили задания для помощи.

- Озвучивает поговорку –  «Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь»! (Вручает подарки от золотой рыбки – медальки на клейкой ленте, с ее изображением. Обращает внимание, что они не все одинаковые, и предлагает найти отличия.

- Дети вспоминают и озвучивают задания, рассматривают и сравнивают медали. Обмениваются впечатлениями.

Условия для развития внимания, аналитических способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию  в старшей группе №14 по лексической теме «Мебель»....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Емеле»

Целью данного занятия является уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Рыбы"...