Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Палагина Татьяна Васильевна

Конспект  нод по речевому развитию  во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках Колобка»

Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством  художественных произведений.

Задачи: развитие артикуляционного аппарата, звукопроизношения и связной речи детей, умения отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи,  соотносить слова с собственными движениями;

развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь и творческий потенциал. Продолжать учить отгадывать загадки, закреплять знания овощей и фруктов; закреплять умение обобщать и классифицировать предметы (овощи, фрукты).

воспитывать у детей активность, самостоятельность и нравственные качества личности, доброе и отзывчивое отношение к другим. Прививать интерес и любовь к художественному слову.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран для демонстрации презентации к нод, презентация. Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, ручеек (широкая тканая дорожка),  широкая атласная лента зеленого цвета (узкая тропинка), 3 дуги, обвитые зелеными листьями (кусты).

Интеграция оо: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и рассказывание р. н. сказок, рассматривание иллюстраций к ним; разучивание стихотворений: «Доброе утро», «Лиса», п./и. «Карусель»

Ход нод:

1.Организационный момент:

-Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

(дети встают в полукруг)

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем–то просто и мудро .

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,(ш-ш-ш)

Доброе утро – журчат ручейки.(с-с-с-)

Доброе утро – нам птица поёт,  ( вить –вить )

Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу –мяу )

Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж –ж –ж )

Доброе утро – как ваши дела ?

Доброе утро – лягушка сказала, ( ква –ква )

Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи –пи )

Доброе утро – шумят тополя. ( ля –ля –ля )

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

2.Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую сказку. А какую - отгадайте сами:

На тарелочке лежал,

Как остыл, то убежал,

Встретил он зверей в лесу,

На беду, свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый вкусный … (КОЛОБОК)

- Молодцы! А кто испек Колобок?

 (Бабушка).

-А кто попросил ее об этом?

(Дедушка).

-А из чего бабушка испекла Колобок?

(Из муки).

-А где она ее взяла?

(По амбарам помела, по сусекам поскребла и насобирала горсть муки).

- Испекла она Колобок и поставила на окошко остывать. Итак, сказка начинается.

- Жили – были бабушка и дедушка.

(на экране появляется изображение деда и бабы)

-А где же Колобок?

Ой, пропал Колобок!

Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете?

(Да).

- Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас ручейки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко.

(Дети делают круг по группе и возвращаются на свои места)

Воспитатель: Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку…. (Заяц).

- Ой, и, правда, заяц.

(на экране появляется изображение зайца)

-Зайца первого встретил на пути колобок.  Спросим у него, не видел ли он Колобка.

-Зайчик, ты не видел, куда Колобок покатился?

(Воспитатель прислушивается к зайчику).

- Что бы он нам сказал, нужно помочь зайчику. Ему  пришла посылка от бабушки, она прислала ему угощения.  

- Ребята, что  прислала Бабушка?

(Дети называют)

- Как много фруктов и овощей прислала бабушка для Зайчика. Давайте поможем ему сложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты».

- Ребятки, зайка мне сказал, что был у него Колобок, но покатился дальше. Пойдемте дальше его искать.

- Смотрите, лес густой, пройти можно лишь по узенькой тропинке, будьте аккуратны.

(Дети идут по группе по узкой ленте, возвращаются на свои места).

Воспитатель: Кто один по лесу бродит,

На луну ночами воет.

И зубами – щелк да щелк?

Ну конечно, это… (Волк)

- Ой, а вот и волк!

(на экране появляется изображение волка).

- А что же это случилось с волчонком? Грустный он какой – то.

А чтобы ему совсем стало весело, давайте прокатим его на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Мы на карусели сели.

(Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся).

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

(Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот).

Вниз летели.

- Понравилось тебе, волчок?

(делает вид, что прислушивается)

- Ребята, волку понравилась наша игра.  Говорит, встречал он Колобка, Колобок спел ему песенку и покатился дальше.

- Пойдемте его искать дальше, а лес еще гуще, даже тропинки нет, придется лезть под кустики.

(Дети идут по группе, пролезая под дугами).

Воспитатель: Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь.

Ну, конечно же,…(медведь).

(на экране появляется изображение медведя).

- Воспитатель: Ребята, наш медвежонок грустный, потому что хочет есть. Давайте поможем ему собрать ягоды.

Пальчиковая игра «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой                                                                             также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,                                                                                                                                      другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,       достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих                     руках  «убегают» как можно дальше.

- Медведю понравились наши ягоды, он сказал, что видел, как Колобок побежал прямо по тропинке.

- Ой, кто же это?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса,

А зовут ее… (Лиса).

(на экране появляется изображение лисы)

- Лиса, ты не видела Колобка?

Как не видела?

А обманывать не хорошо!

 Вон он за твоей спиной.

 Отдай нам Колобка!

 А мы о тебе стихотворение расскажем!

Стихотворение

Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник -
Надо помнить детворе.

- Лисе очень понравилось стихотворение,  а нам пора с ней прощаться. Скажите, ребята, ей до свидания. А мы, вернем Колобка дедушке с бабушкой.

3. Рефлексия:

- Понравилась вам сказка?

(Ответы детей).

- А на прощание колобок  споет нам свою любимую песенку.

Звучит песня «Колобок»

Ребята, а ещё колобок для вас  приготовил сюрприз. Проходите за столы – вас ждут раскраски от колобка!

Дети проходят за столы к раскраскам с карандашами и пожеланию раскрашивают картинки из сказки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Презентация к конспекту по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В поисках Колобка» подготовила и провела воспитатель ВКК - Палагина Т.В. Март - 2018г.

Слайд 2

«Доброе утро». Придумано кем–то просто и мудро . При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро – нам шепчут цветки,(ш-ш-ш) Доброе утро – журчат ручейки.(с-с-с-) Доброе утро – нам птица поёт, ( вить –вить ) Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу –мяу ) Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж –ж –ж ) Доброе утро – как ваши дела ? Доброе утро – лягушка сказала, ( ква –ква ) Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи –пи ) Доброе утро – шумят тополя. ( ля –ля –ля ) Доброе утро родная Земля! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!

Слайд 3

На тарелочке лежал, Как остыл, то убежал, Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный - ….. Колобок

Слайд 7

Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку… Заяц

Слайд 10

Кто один по лесу бродит, На луну ночами воет. И зубами – щелк да щелк? Ну конечно, это… Волк

Слайд 13

Неуклюжий, косолапый Он сосет в берлоге лапу. Кто таков? Скорей ответь. Ну конечно же, … Медведь

Слайд 16

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Всех зверей она хитрей, Шуба рыжая на ней Пышный хвост – её краса, А зовут её….. Лиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

конспект сюжетного НОД по физкультуре во второй младшей группе "В поисках колобка"

                                  Ход НОДДети входят в зал. Инструктор предлагает ребятам поприветствовать д...

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...

НОД по физической культуре во второй младшей группе «На поиски Колобка»

- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.- Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приз...