Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Левицкая Елена Анатольевна

В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_metodike_zaytseva.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева

Цель: продолжать обучать чтению детей по методике Н.А. Зайцева.

Образовательные задачи:

- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;

-  учить детей , формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
-  формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка , не перебивая.

Развивающие задачи:

- развить умения делить слова на тематические группы по смыслу;

- развивать способность к рассуждению и умозаключению.

Воспитательные задачи:

- создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение;

-  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, мольберт со словами: снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что такое весна?

Дети: Время года.

Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей)

А ты как, Миша, думаешь? (Потому что сейчас весна).

Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди,  тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Влад , как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне).

Воспитатель:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.

(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)

СО-Л-Н-ЦЕ

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей)

КА-ПЕ-ЛЬ

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Капель

Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети.

РУ-ЧЕ-Й

МА-МА

Воспитатель: Почему «мама» - это весеннее слово?

Дети: Потому что весной праздник мам.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.

(На мольберте написаны слова:

СНЕГ

РУЧЕЙ

СНЕГОВИК

СУГРОБ

Зеленым цветом выделен ударный слог).

Воспитатель: Лиза прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Яны, Леры , Маши и Артема. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.

(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).

Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?

Воспитатель: Потому что все кубики со складом «А», а этот со складом «У».

(Далее, ребенок, который читал слова ,может присоединиться ко всем детям).

Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Лизу, какие слова она прочитала, Лиза, какое слова лишнее и почему?

Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны).

Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками.

(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)

Воспитатель: 

Первый склад «ВЕ», кубик маленький, железно-золотой;

«С» большой, деревянно-золотой;

«НА» большой, деревянно-золотой.

Воспитатель: Какое слово мы написали?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима. Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется , что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.

На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет

Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н.А. Зайцева....