Консультация для родителей. "Речь детей пятого года жизни".
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Хизбуллина Резида Мухаметханифовна

В консультации описываются особенности развития речи детей пятого года жизни. Даются рекомендации по развитию речи в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Речь детей пятого года жизни».

     Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (прежде  всего родителей). Таким образом, овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому очень важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

    Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении – основа многих школьных трудностей. Дети с нечеткой речью не уверены в себе, трудно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

    Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так – не теряйте времени. Не думайте, что речевые проблемы пройдут сами собой. Самое лучшее – обратиться к логопеду.

    Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, полклиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привлекайте внимание ребенка к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства ( этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.

    Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке.

    Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

    Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной: совершенствуется понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура  предложений, ЗКР, то есть все умения, которые необходимы для развития связной речи.

    В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

- недостаточно развита интонационная выразительность;

- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Употребление родительного падежа множественного числа).

    Речь детей пятого года жизни отличается неустойчивостью. Большинство не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предлоения и части высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Развитие речи детей пятого года жизни"

Материал о речевых особенностях детей пятого года жизни: состояние лексики, грамматики, звукопроизношения....

Консультация для родителей "Развитие речи детей пятого года жизни"

Особенности речи детей данного возраста, некоторые практические рекомендации...

Консультация для родителей "Характеристика речи детей пятого года жизни."

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка...

Консультация "Возрастные особенности у детей пятого года жизни"

Консультация "Возрастные особенности у детей пятого года жизни"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Горшкова С. Ю., Велесик Н. С.

Вашему ребенку идет пятый год. Он может многое понять. Он хорошо говорит и способен интересно общаться и со сверстниками, и со взрослыми. В его жизнь вошел новый вопрос «зачем?». Он ничего...