Беседа по картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рыбакова Ирина Юрьевна

Беседа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_kartine_shishkina.doc624 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по картине

И.Шишкина

«Утро в сосновом лесу»

 Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Цель: Закреплять умение рассматривать и описывать картину И.Шишкина «Утро в сосновом бору.

Задачи: Упражнять в подборе прилагательных. Развивать умение придумывать концовки к рассказам. Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (медведей, сосен).

Материалы: Иллюстрация картины «Утро в сосновом бору»,портрет И.И.Шишкина.

Ход занятия:

Воспитатель: Удивительный мир окружает нас ребята, это мир природы. Уметь видеть её красоту нам помогают художники. Вы уже знакомы с художником Е. И. Чарушиным. Он иллюстрировал книги о животных. Но есть художники которые пишут картины о природе. Картины, которые они рисуют называют пейзажами ,а художников – пейзажистами. У нас в России жил замечательный художник И.И.Шишкин .Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его называли лесной богатырь, царь леса. Есть у Ивана Ивановича картина, которую знают все – и большие и маленькие. Она называется »Утро в сосновом бору».

Утро раннее солнечное. Беловатый туман поднимается из оврага. Небо покрыто нежными, розовыми облаками. Сквозь облака проглядывают первые лучи солнца, которые золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый.

Воспитатель: Ребята ответьте на вопрос:

- Какое время суток изображено на картине? (ответы детей: утро).

- Какое утро?  (раннее, солнечное).

- Почему вы так решили? (ответы детей : потому что видны облака)

- Какие облака? (ответы детей: нежные, розовые).

-Лес какой? (ответы детей: густой и непроходимый).

       Воспитатель: В центре картины трое медвежат и мама медведица. Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые веселятся на дереве. А один из них смотрит куда-то вдаль. Он самый любопытный. Медвежата играют на старой сосне, её сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом  непроходимая чаща. Это сосновый бор. Он кажется таинственным и

сказочным. Только здесь могут играть беззаботно медвежата, сюда не ступала нога человека.

Воспитатель: послушав, этот абзац давайте ответим на вопросы:

- Кто изображен в центре картины? (ответы детей: мама медведица и трое медвежат).

- Какие медвежата? (ответы детей: шаловливые, маленькие, мохнатые, а один любопытный).

- Каким изображает художник сосновый бор? (ответы детей: таинственный, сказочный).

Воспитатель:  На дальнем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны, у них прямые стволы, покрытые серой корой. Ветки – раскидистые, похожи на зеленый шатёр. Глядя на эту картину, испытываешь чувства радости, бодрости, прилив сил. Оттенки теплых цветов вызывают  спокойствие.

Воспитатель: Что изобразил художник на дальнем плане? (ответы детей: сосны), какие? (ответы детей: высокие, могучие, вековые).

- Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? (ответы детей: чувства радости и бодрости).

         Воспитатель: Художник хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.

Стихотворение, которое я вам прочту подходит к картине И.И.Шишкина :

                                                           «Сосны чуть пониже туч,

                                                            По стволам смола стекает,

                                                            И с утра на них играет

                                                            Золотой зайчонок луч.

                                                            Словно в синем море волны,

                                                            Лес шумит прохладой полный

                                                            В зелень яркую одетый

                                                            Он хорош в разгаре лета.»

Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? (кистью и красками). Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя на неё? (Ответы детей: Хочется попасть  в сосновый бор, вдохнуть запах хвои, ступить босой ногой на мягкий влажный мох).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»....

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ ».

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, вызывать у детей желание рассматривать ...

Презентация по художественно-эстетическому развитию для детей 5 - 7 лет по теме: "Творчество И.И. Шишкина, картина "Утро в сосновом лесу"

В презентации собран материал по биографии автора, его работах, видеоматериал с использованием его работ и стихи, посвященные работам Ивана Ивановича...

Интегрированное занятие по картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста....

Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

План – конспект НОД по рассматриванию картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» с детьми подготовительной группы....