Конспект непосредсвенной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Страна слов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Самосадская Марина Николаевна

Задачи

• Развивать умение поддерживать беседу.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Развивать монологическую форму речи.

• Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным

картинкам. Развивать умение придумывать свои концовки.

Расширять активный словарь

Развивать умение подбирать синонимы и антонимы

• Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Повышение эффективности речевого развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samosadkaya_m.n.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредсвенной образовательной деятельности по развитию речи

 в старшей группе

«Страна  слов»

Цель: обогащение словарного запаса у детей и его активизация.

Задачи

• Развивать умение поддерживать беседу.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Развивать монологическую форму речи.

• Закреплять умение составлять рассказ по сюжетным

картинкам. Развивать умение придумывать свои концовки.

Расширять активный словарь

Развивать умение подбирать синонимы и антонимы

• Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Повышение эффективности речевого развития детей.

Методические приёмы:

игровая мотивация «зашифрованное слово»;

игра «Фразеологизмы»;

игра «две карзинки»;

игра «Расскажи о профессии»

игра «Значение слова»

Физкульминутка с элементами интерактивной игры «Весенний ручеек»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте

Воспитатель: Ребята , а какие слова приветствий вы еще знаете?

Дети: Добрый день, Рады вас видеть, привет, здравствуйте.

Воспитатель: а кому мы можем сказать  «привет»

Дети: своим друзьям, а взрослым нет

Воспитатель: Сегодня  я предлагаю всем вместе отправится в страну слов, слово это  уникальная возможность человека, рассказать о чем либо. Словом  можно обидеть человека или похвалить, признаться в чувствах.  Мы с вами будем выполнять задания, если задание будет выполнено правильно ребята вы получаете по одной букве, в конце из данных букв полуится слово, которое имеет в нашей жизни большое знаение.

Ребята мы рады видеть гостей в нашей группе, давайте  представим своих воспитателей

Дети представляют: Марина Николаевна, Светлана Ивановна

Воспитатель: Предлагаю рассказать о них, описать какие они.

Светлана Ивановна

Дети описывают прилагательными: хорошая, веселая, честная, красивая

Марина Николаевна

Дети описывают: справедливая, умная, талантливая, скромная.

Воспитатель: спасибо ребята, я думаю нашим гостям многое стало понятно про ваших воспитателей.

Давайте подойдем к первому столу с заданиями

В коробке написаны фразеологизмы, кто может сказать что это (дети обьясняют). Сейчас будем брать по одному листоку и обьяснять что данный фразеологизм означает.

В коробке карточки с фразеологизмами (считать ворон, с гулькин нос, когда рак на горе свиснет,бить баклуши, палец   палец не ударил, зарубить на носу, работать спустя рукава) дети обьясняют по очереди.

Воспитатель: ребята а какие фразеологизмы связанные с цифрами вы знаете?

Дети: Два сапога пара, семь раз отмерь – один отрежь, обещанного три года ждут, семеро одного не ждут

Воспитатель: А фразеологизмы связанные с животными?

Дети: крутиться как белка в колесе, медвежья услуга, хитрый как лиса, голодный как волк, свинья везде грязь найдет,нем как рыба.

Воспитатель: молодцы ребята вы можете взять первую букву в загаданном слове.

Переходят к следующему столу

Воспитатель: Ребята если представить , что мы оказались на другой планете, а инопланетяне ничего незнают о людях, кем они работают, давайте  попробуем рассказать иноземным жителям о профессиях людей.

Дети по очереди берут карточки, где изображены профессии и полными предложениями рассказывают о профессиях людей.

Профессии : Парикмахер, врач, повар, автомеханик, телеведущая, учитель, дворник.

Воспитатель: молодцы ребята, можете взять следующую букву от слова.

Воспитатель:  ребята слова бывают разные, потому что в них разные буквы, перед вами две карзины, обе нужно заполнить картинками, но будте внимательны в первую кладем слова, которые оканиваются на буквы к и а , во вторую о и к.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: ребята, кто хоет проверить правильно ли выполнено задание?

Выходит желающий и проверяет правильность наполнения корзин

Воспитатель: Молодцы, можете взять следующую букву от загаданного слова.

Физкульминутка

Выполняется физкульминутка с элементами интерактивной игры «Весенний руеек»

Детям предлагается делая по одному шагу вперед называть слова связанные с весной.

Воспитатель:  Ребята есть слова разные, а есть одно слово но обозначает разные предметы, выбирите из предложенных на доске картинок, ту которая обознаает два разных предмете и расскажите нам.

Дети выполняют (на картинках изображены ключ, колокольчик, лук, ручка, иголка, идет, лист, доска)

Воспитатель: молодцы справились с заданием, пришло время получить новую букву.

Воспитатель:  следующее задание, на столе лежат картинки, то на них изображено?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно, но они все расположены по разному, сейчас каждый возьмет по одному листу, а наши гости глядя на ваши картинки будут задавать вам вопросы, о том где находится та или иная фигура (где находится квадрат ответ: под треугольником и т.д.)

Дети выполняют

Воспитатель: молодцы, берите следующую букву от загаданного слова.

Дети переходят к следующему столу.

Воспитатель:  Ребята, следующее задание вам нужно выполнить всем вместе. Перед вами полотно, которое разделено на четыре части, в каждую часть нужно положить картинки с предметами, отвечающие на соответствующий вопрос: мой, мое, моя, мои.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь предлагаю проверить правильность выполненного задания. И можно взять последнюю букву в загаданном слове

Воспитатель: ребята теперь у вас есть все буквы от загаданного слова, вам нужно сложить их таким образом, чтоб слово получилось

Дети выкладывают слово  «УЛЫБКА» на доске.

Фотографом называют человека  или специалиста создающего фотографии, с помощью фотоаппарата и специального оборудования для их распечатки. У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты. Профессия фотограф имеет несколько разновидностей: фотожурналист, фотохудожник, фото документалист, свадебный фотограф.

Полицейским называют человека отвечающего за охрану общественного порядка. Это самая опасная и трудная профессия. Эта профессия подразделяется на участкового, следователя, постового инспектора. У полицейских есть специальная форма. Также у людей данной професии с собой есть такие предметы как свисток, пистолет, наручники, жезл, бронежилет.

Продавец это человек, который стоит за прилавком, он помогает покупателю выбрать нужную вещь и называет цену. Принимает деньги, дает сдачу, упаковывает покупку. Профессия продавец делится на продавца продовольственных товаров (это продукты питания) и на продавца непродовольственных товаров (одежда, обувь, мебель, техника).

Врач это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него  специальная  шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как шприц, градусник, фонендоскоп.

Пожарный это профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара. Пожарный обладает такими чертами как смелость, сила, мужество, ловкость. Пожарные передвигаются на пожарной машине. Пожар они тушат водой из специальных шлангов, а еще  специальной пеной. Помогает проникнуть в дом им специальная лестница, для того чтобы спасти человека из горящего дома.

Парикмахер это человек, который делает людям красивые прически. Они работают в парикмахерских и салонах красоты. Главное орудие труда парикмахера ножницы. А также расческа, фен. Чтобы работать парикмахером, нужно быть коммуникабельным, уметь наладить контакт с человеком. А также быть очень творческим человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)«Путешествие в страну детских сказок»Воспитатель: Тихомирова Яна Владимир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...