Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Поможем колобку»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Волкова Юлия Вячеславовна

В этом занятии я использовала следующие методы и приемы: игровые упражнения, проблемная ситуация, беседа, усвоение нового, физкультминутка, практический, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sot_pomozhem_kolobku.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  для детей 2-й младшей группы

с использованием современных образовательных технологий

«Поможем колобку»

 Интегрированные образовательные области:

«Познание», «Физическая культура», «Социализация»,«Безопасность»

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
  • Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения.
  • Закрепить  счёт в пределах 2, умение сравнивать геометрические фигуры по свойствам (форма, величина).
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Продолжать упражнять в ориентировке на плоскости и умении составлять   картинку.
  • Продолжать учить ходить колонной по одному по уменьшенной площади.
  • Упражнять держать равновесие ходить на носках.
  • Упражнять  подлезанию под дугу.
  •  Упражнять в прыжках в длину одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться.
  • Закрепить правила безопасного поведения.

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • · Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Словарная работа:

Солнце, трава,  морковь.

Методы и приемы: игровые упражнения, проблемная ситуация, беседа, усвоение нового, физкультминутка, практический, рефлексия.

Материалы и оборудование: Мольберт, дуги – 3 шт., длинная гимнастическая скамейка, обручи -3шт. Набор геометрических фигур для педагога. Технические средства обучения.

Демонстрационный: 

Письмо, игрушка колобок

Раздаточный:

Солнце, траваелкадерево, бабочка, геометрические фигуры (круг большой, 4 маленьких, прямоугольник, 2 треугольника) – по количеству детей, картинка – образец с изображением медведя из геометрических фигур.

Предварительная работа:

Чтение сказки колобок.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я — твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

-Ребята,  посмотрите, нам пришло письмо. Какой большой конверт, от кого же оно, интересно? Вы не знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Педагог читает надпись на конверте:

— Детям детского сада от дедушки и бабушки. 

Давайте откроем письмо и прочитаем, что же они нам пишут?

(Педагог открывает письмо и читает его содержание)

«Был похож на мяч немножко

И катился  по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей он лисы!»

— Как вы думаете, ребята из, какой сказки дедушка и бабушка прислали нам это письмо?

Предполагаемые ответы детей:

из сказки «Колобок».

Воспитатель:

-Правильно,  из сказки «Колобок»!

(Педагог продолжает читать письмо дальше)

— Дорогие ребята, пишут вам дедушка и бабушка колобка. У нас произошла беда, наш колобок ушёл в лес один, а мы боимся за него. Мы его долго искали, но не нашли. Как же нам быть?

Воспитатель:

Ребята что же  делать, как нам быть ведь дедушка с бабушкой плачут?

Предполагаемые ответы детей:

— Нужно помочь дедушке и бабушке найти колобка.

Воспитатель:

— Я тоже так думаю, что нам  нужно помочь дедушке и бабушке найти колобка.

Так давайте же скорее отправимся в лес и поможем дедушке и бабушке.

(двигаются по группе)

-Идти нам нужно по мостику через речку!

-Ребята посмотрите внимательно, здесь два мостика

короткий и длинный. Через какой мостик нам надо

пройти, чтобы перейти с этого берега на другой?

Предполагаемые ответы детей:

-Через длинный

Воспитатель:

-Правильно, через длинный

Воспитатель:

Вот мы и пришли к лесу на полянку.

Воспитатель:

-Ребята, а вы помните какого зверя  первым встретил колобок?

Предполагаемые ответы детей:

-Зайца

Воспитатель:

— Правильно, а вот и зайчик.

-Ребята, а  давайте у зайчика спросим, не видел ли он колобка?

Воспитатель:

Спроси Таня.

Воспитатель:

 — видел, я вам скажу куда он покатился, но сначала помогите вы  мне посчитать морковку.

Воспитатель:

-Ребята давайте поможем зайчику.

Слайд с изображением 2-х морковок

(Дети считают)

Воспитатель:

-Сколько заяц собрал моркови?

Предполагаемые ответы детей:

-2 моркови

Воспитатель:

-Правильно ребята давайте все вместе скажем, сколько заяц собрал моркови.

Предполагаемые ответы детей:

-2 моркови

Воспитатель:

-Ребята зайчик благодарит нас за помощь и говорит, что колобок покатился к болоту.

Воспитатель:

-Ребята, но через болото нужно прыгать по кочкам на двух ногах.

Воспитатель:

-Вот мы и перебрались через болото.

Воспитатель:

-Дети, а какого зверя  колобок встретил вторым?

Предполагаемые ответы детей:

-Волка  

Воспитатель:

-А вот и волк посмотрите ребята. Волк, а  ты почему такой грустный?

— я очень люблю свой лес и хочу сделать о нем картину, но у меня не получается, помогите мне.

Воспитатель:

-Ребята давайте поможем волку составить картинку!

Воспитатель:

-Паша, где у нас находится солнце?

Предполагаемый ответ детей:

иди, прикрепи солнце на верх мольберта!

— Маша, а где растет трава?

Предполагаемые ответы детей:

Смотрите ребята, здесь геометрические фигуры.

Слайд с изображением фигур.

 Давайте  их рассмотрим

Какая это фигура?

Маша, иди, прикрепи траву вниз мольберта!

— Саша, а где  растут в лесу елки и деревья?

Предполагаемые ответы детей:

-Саша прикрепи с левой стороны елку!

-Наташа прикрепи справой стороны дерево!

-Дима прикрепи  бабочку под деревом!

Воспитатель:

Вот какая красивая картинка получилась. Молодцы мы помогли волку.

Воспитатель:

-Ребята волк говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли собрать ему такую красивую картину и показывает, нам, что колобок покатился  по дорожке.

— Давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Воспитатель:

-Ребята, а  какого же зверя встретил колобок третьим?

Предполагаемые ответы детей:

-Медведя

 Воспитатель:

-А вот и медведь. Ребята медведь нас спрашивает, куда мы идём?

Предполагаемые ответы детей:

-Мы идём искать колобка

Воспитатель:

-Медведь а  ты не видел колобка?

Предполагаемые ответы детей:

— Круг

Слайд с кругами.

Воспитатель:

— Какого цвета этот круг?

Предполагаемые ответы детей:

— Коричневого

Воспитатель:

А это какая фигура?

Предполагаемые ответы детей:

— Круг

Воспитатель:

А чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей:

— Один круг большой, а другой маленький.

Воспитатель:

— Ребята, назовите эту фигуру?

Слайд с прямоугольником.

Предполагаемые ответы детей:

-Прямоугольник.

Воспитатель:

— Какого цвета этот прямоугольник?

Предполагаемые ответы детей:

— Коричневого

Воспитатель:

— А это какая фигура?

Слайд с двумя треугольниками.

Предполагаемые ответы детей:

-Треугольники.

Воспитатель:

— А сколько здесь треугольников, давайте посчитаем?

Предполагаемые ответы детей:

— два треугольника.

Воспитатель:

-А теперь ребята занимайте свои рабочие места. У каждого из вас на столе лежит свой набор геометрических фигур и каждый может собрать своего медвежонка.

(собирают медведя из геометрических фигур)

— Ребята, посмотрите, какие интересные и веселые получились  у нас медвежата из геометрических фигур?

Воспитатель:

Ребята за вашу помощь медвежонок вас благодарит и показывает нам, что колобок покатился через лес.

Воспитатель:

— Ребята только  пройти мы можем эти преграды, присев на корточки, выгнуть спинку, наклонить голову и аккуратно пролезть под мостиком.

Вот мы и в группе.  Ребята, что вам  понравилось в нашем с вами  путешествии в поисках колобка?

Воспитатель:

-Вот мы и выбрались.

Тише ребята (ш-ш-ш) посмотрите, там спит лиса, а рядом на пеньке сидит колобок.

Давайте встанем на носочки, и тихонько подойдем к колобку, чтобы не разбудить лису.

Давайте позовем колобка.

Воспитатель:

Ребята  скажите колобку, можно одному без взрослых  уходить из дома?

Предполагаемые ответы детей:

-Нет нельзя

Воспитатель:

А почему, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:

-Колобок сказал, что больше никогда не будет уходить из дому один, без взрослых.

 Воспитатель:

-Давайте возьмём колобка с собой в группу, пока за ним не прейдут бабушка и дедушка.

(воспитатель берет в руки заранее спрятанного колобка  незаметно для детей).

— Давайте посадим колобка на полочку, и он подождет здесь бабушку и дедушку.

Итог:

Воспитатель:

— А теперь нам нужно возвращаться в группу.

Раз, два, три мы улыбнулись,

Вокруг себя мы повернулись.

Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.

Через мостик мы прошли.

Снова в группы мы пришли.

— Давайте посадим колобка на полочку, и он подождет здесь бабушку и дедушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Игрушки" для детей 1 младшей группы с использованием современных образовательных технологий

Развлечение в первой младшей группе, главной целью которого является подарить радость детям, создать положительный эмоциональный настрой у малышей....

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Наши любимые овощи»

Используемые технологии:1. Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...

Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»

Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...