Развитие речи по теме:"Пересказ сказки "Бычок - черный бочок, белые копытца""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коновалова Алина Валериановна

Програмное содержание: Воспитывать умение сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям, развивать способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи  /ОО «Художественное-эстетическое  развитие»

Тема: Русская народная сказка  «Бычок – чёрный бочок, белые копытца»

Программное содержание:

Цель:

- познакомить детей с русской народной сказкой "Бычок - чёрный бочок, белые копытца" (Булатов М.А.), вызвать чувство сопереживания героям сказки;

- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям;

- учить с помощью педагога инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, память, умение слушать ответы товарища;
-
развивать способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;

- развивать связную речь;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Образовательные задачи:

- воспитывать  интерес и любовь к сказкам;

- побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки;

- обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников.


Дидактический наглядный материал:
 Текст русской народной сказки "Бычок - чёрный бочок, белые копытца", муляжи героев.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на столе стоит сундучок.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Проходите и присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, какой красивый сундучок у меня на столе. Интересно, что в нём?

Воспитатель открывает сундучок и достаёт персонажей сказки.

Воспитатель: Что это у нас за герои? Сейчас мы с вами послушаем сказку об этих героях, которая называется "Бычок - чёрный бочок, белые копытца".

***

Жили-были муж да жена, была у них дочка Нюрочка. Приходят к ним раз её подружки и просят: 

Воспитатель выставляет фигурки на стол.

- Отпустите с нами Нюрочку в лес по грибы!

Мать да отец говорят:

- Ступайте, только не потеряйте её в лесу.

Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку. Осталась она в лесу одна и стала плакать. 

А в это время шла мимо Баба Яга. Увидела она Нюрочку, схватила её и потащила в свою избушку на курьих ножках.

Притащила и говорит:

- Будешь теперь на меня работать! Печку топи, дрова руби, воду носи, избу мети!

Стала Нюрочка жить у Бабы Яги. Баба Яга с утра до ночи работать её заставляла, досыта не кормила. Вот раз Баба Яга ушла из избушки, а Нюрочка сидит у окошка и плачет. 

Бежит мимо барашек:

- Бе-бе-бе! О чём девочка так горько плачешь?

- Как же мне не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает.

Баран говорит:

- Садись на меня, я тебя домой увезу!

Села Нюрочка на барана – он и побежал. Вернулась Баба Яга в избушку, хватилась – нет Нюрочки!

Села она в ступу, пустилась в погоню. Догнала барана, отняла Нюрочку, притащила назад в свою избушку. Опять заставила её работать с утра до ночи. 

Сидит Нюрочка на крыльце и плачет.

Бежит мимо коза:

- Ме-ме-ме! О чём, девочка, плачешь?

- Как же мне козочка не плакать! Меня Баба Яга домой не пускает.

Коза говорит:

- Садись на меня, я тебя увезу от Бабы Яги!

Села Нюрочка на козу, она и побежал. Да не очень быстро бежала, Баба Яга догнала и отняла Нюрочку. Как Баба Яга ушла, Нюрочка опять вышла на крылечко. Идёт мимо бычок – чёрный бочок, белые копытца.

Спрашивает он Нюрочку:

- Му-му-му! О чём горюешь?

- Как же мне, бычок – чёрный бочок, не горевать! Меня Баба Яга к себе утащила, домой не отпускает, работать заставляет.

- Садись на меня, я тебя домой увезу!

- Меня баран увозил – не увёз, коза увозила – не увёзла, а ты и вовсе не увезёшь.

- Я увезу, только держись крепче за мои рожки!

Вот Нюрочка уселась на бычка и ухватилась за его рожки! Бычок – чёрный бочок, белые копытца головой тряхнул, хвостиком махнул и побежал. А Баба Яга хватилась – Нюрочки опять нет! Села Баба Яга в ступу и покрикивает:

- Сейчас догоню!

Подлетела, а бычок - чёрный бочок скорее к грязному болотцу. Только Баба Яга подлетела, бычок и стал по болотцу задними ногами бить: забрызгал Бабу Ягу с ног до головы грязью, все глаза ей залепил.

Пока Баба Яга глаза протирала, бычок  прибежал в деревню, постучал рожками в окошко и кричит:

- Му-му! Выходите скорее, я вашу Нюрочку от Бабы Яги привёз!

Вышли отец и мать, стали дочку свою обнимать и бычка благодарить: 

- Спасибо тебе бычок – чёрный бочок, белые копытца, острые рожки.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.

Физкультминутка:

Маленький бычок(присесть)

                                                Черненький бочок, (поглаживание бока)

                     Ножками ступает, (ходьба на одном месте)

                                    Головой мотает: (повороты головы в разные стороны)

                              Где же стадо? Му-у-у! (поднятие и опускание плеч)

             Скучно одному! (руки прижать к груди)

Прочитав сказку, воспитатель задает наводящие вопросы:

Воспитатель: Назовите героев сказки?

Дети: Баран, коза, бычок, Баба-яга, Нюрочка.

Воспитатель: Что случилось с Нюрочкой?

Дети: Потерялась.

Воспитатель: А где она потерялась?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто забрал Нюрочку?

Дети: Баба-яга.

Воспитатель: А баба-яга какая в сказке – добрая или злая?

Дети: Злая.

Воспитатель:  Почему злая? Что она сделала?

Дети: Она украла Нюрочку и заставляла ее готовить.

Воспитатель: Кто хотел помочь девочке вернуться домой?

Дети: Баран, козел, бычок.

Воспитатель: Хороший поступок они сделали или плохой?

Дети: Хороший.

Воспитатель: А расскажите мне, какой именно хороший поступок они совершили?

Дети: Они помогали девочке убежать от бабы-яги.

Воспитатель: Кто спас Нюрочку?

Дети: Бычок – чёрный бочок, белые копытца.

Воспитатель: Как бычок помог Нюрочке?

Дети: Он забрызгал бабу-ягу грязью и увез девочку домой.

Воспитатель: Как вы думаете, бычок – чёрный бочок какой?

Дети: Храбрый, решительный, добрый.

Итог:

Воспитатель: Ребята, в сказке было рассказано о хороших и о плохих поступках. Теперь вы знаете, что нельзя гулять одним и убегать от взрослых. И нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. А почему?

Дети: Потому что это опасно и может привести к несчастьям. Нужно обязательно слушаться взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Презентация "Бычок-черный бочок, белые копытца"

Презентация "Бычок-черный бочок, серые копытца" содержит текст сказки и красочные иллюстрации...

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему: Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом).

Конспект ОД по развитию речи для детей от 3 до 4 лет на тему:  Чтение русской народной сказки Бычок черный бочок, белые копытца (обр. М. Булатом)....