Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сидельник Надежда Григорьевна

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx 19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Подольска Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида № 24 «Русалочка»

 

                   

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе

«В мире животных»

                                                                 

                                                                      Подготовила: воспитатель

                                                                                          высшей квалификационной категории

                                                                                  Сидельник Надежда Григорьевна

                                                                        24 ноября 2017г.

Цель:

Закрепить знание детей о диких и домашних животных.

Задачи:

- учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о внешнем виде, передвижении, питании и детенышах;

 - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения;

 -развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;

-способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, му-му, гав-гав) с разной интонацией    

-воспитывать у детей желание и умение проявлять заботу о животных.

Материалы и оборудование: картинки домашних и диких животных, картины с изображением леса и двора где живут домашние и дикие животные, аудиозапись с голосами животных, музыкальная игра «Покажите- ка ребята, ходят как в лесу зверята».

                                                       Ход занятия

Мы по лесу идем.
(Дети взявшись за руки идут по кругу)
Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

(Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем»). 

Воспитатель: К детям приходит персонаж кукольного театра —бабушка. Здравствуйте ребята, у меня пропала корова с телёнком, помогите её найти и вернуться домой.

Воспитатель: Конечно мы поможем. Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие картинки вы видите на столе?

Дети: картинки животных.

Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?

Дети: Домашние и дикие животные.

Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите здесь две большие картины с изображением леса и хозяйского двора.

Нам нужно разместить картинки туда, где живут животные.

В лесу живут какие животные? А на хозяйском дворе?

(Дети берут картинки, и воспитатель помогает их разместить на мольберте)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю загадки, и вы должны правильно на них ответить будьте внимательными.

1) Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки (ёжик)

2) Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот).

3) Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса).

4) У неё есть рога

И копыта на ногах,

Травушку она жуёт,

Деткам молоко даёт (корова).

5) Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

6) Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака).

8) Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь).

Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками.

Подвижная игра: «Покажите - ка ребята, ходят как в лесу зверята»

      (Включается музыкальная игра)

Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилась вам игра?

Дети: Да.

Пальчиковая игра:

 «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, овечка, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

 Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что любят кушать домашние и дикие животные?

Дети: Да знаем.

Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное, а вы мне будете отвечать, что это животное любит покушать.

Дети: Хорошо.

Дидактическая игра «Накорми животное»

-Что любит корова? (траву, сено).

-Что любит заяц? (морковь, капусту).

-Что любит собака? (косточку).

-Что любит кошка? (молоко, мышку).

-Что любит белка? (орехи, грибы).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это за писк ребята вы слышите?

Дети: Да –это пищит котёнок.

Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.

Дети: зовут мяу- мяу.

Воспитатель: Давайте сейчас послушаем, кто и как зовёт своих детёнышей.

 (Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав, иго-го).

Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался.

Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.

Воспитатель: повторите как кошка звала котёнка, как корова звала телёнка, как собака звала щенка, как лошадь звала жеребёнка.

Персонаж бабушка: Спасибо вам дети, что вы мне помогли найти мою коровушку и телёнка. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами о ком говорили?

Дети: О диких и домашних животных.

Воспитатель: Кого мы отыскали и помогли вернуться домой?

Воспитатель: Где живут дикие животные? Где живут домашние животные?

Мы должны беречь, любить, охранять и заботиться о животных. животных.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься.   Дыхательная гимнастика.....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

У детей  второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю  Вашему вниманию...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» с использованием презентации.

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.по теме «Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные».

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....