Конспект НОД с детьми 3-4 лет во второй младшей группе детского сада "Ласковые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Воронова Ольга Евгеньевна

Вашему вниманию предлагется интересный и рекомендованный к тиражированию конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада, в котором предлагаются различные речевые игры, задания и упражнения для детей, цель которых закреплять умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_tirazhirovaniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

ТЕМА: «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА».

ЦЕЛЬ: закреплять умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.

 

ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Воспитывать уважение к друг другу, вежливость, желание помочь;
  2. Закреплять знание детьми имен друг друга;
  3. Приобщать к общественному труду.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Обобщать знания детей о названиях, цветах и формах окружающих предметов;
  2. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Активизировать словарь детей за счет слов: ласковый, вежливый, полка, мусор, корзинка, контейнер, пожалуйста, спасибо, до свидания.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, участвовать в диалоге, вслушиваться в речь взрослого;
  3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и отвечать полными предложениями;

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  1. Развивать двигательную активность детей; закреплять знания о собственном теле;
  2. Способствовать снятию мышечного напряжения посредством физминуток.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, подвижные игры, разминка, физминутка, логоритмические и речевые упражнения, проблемная ситуация, отгадывание загадок, поручения.

МАТЕРИАЛ:

  • игрушка Медвежонок;
  • музыкальные композиции: «Мишка косолапый» и «Вот это мой зонтик» Е.Железнова; «Что такое доброта?» в исп. группы «Барбарики»;
  • планшет и портативная переносная колонка JBL для воспроизведения музыки;
  • мяч;
  • групповое помещение;
  • чудесный мешочек с различными предметами: книжками, игрушками, карандашами, бумажками;
  • фланелеграф с картинками из цикла: «Хорошие поступки»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • беседа: «Если добрый ты!»;
  • сюжетно-ролевая игра: «К нам приехали гости»;
  • трудовые поручения: «Убери за собой»;

ОО «Познавательное развитие»: 

  • беседа: «Что такое волшебные слова?»;
  • настольные игры: «Хорошо и плохо»;
  • пазлы: «Предметы окружающего мира»;
  • рассматривание иллюстраций из цикла «Строим разноцветный мир»;
  • разгадывание загадок;

ОО «Речевое развитие»: 

  • разучивание наизусть стихотворения: «Как жалко» М. Ясновой;
  • чтение сказки: «Про сороку, которая никому не говорила «пожалуйста!» Ю.Кузнецовой; «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;
  • беседа «О чем сказка? Стихотворение?»;
  • речевые игры «Подскажи словечко», «Четвертый лишний»; «Назови ласково»;
  • артикуляционная гимнастика «Толстые внуки».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • лепка «Кактус», «Крендельки».
  • аппликация «Цветок для мамы»;
  • рисование «Скворечник для птиц»; «Пончики к чаю»;
  • раскраски: «Медвежонок», «Самовар»
  • конструирование: «Дом для гостей».

ОО «Физическое развитие»:

  • подвижная игра: «Сугроб», «Раз, два, три, к названному предмету беги!»;
  • разминка «Вот это мой домик» Е.Железновой,
  • физминутка «Ручки-прилипучки»;
  • беседа: «Части моего тела. Для чего они?»
  • физические упражнения: прыжки, бег.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

  • художественная литература,
  • иллюстрации по теме.
  • наборы резиновых игрушек для режиссерских игр;
  • раскраски,
  • мелки, цветные карандаши.


Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как видите, у нас с вами сегодня не совсем обычная встреча, к нам пожаловали гости! Скажите, а когда приходят гости, как надо себя вести? А надо ли здороваться? А показывать гостям, где и что лежит? А угощать гостей надо? И вы это все умеете делать? Тогда, давайте подготовимся к приходу гостей, разомнем свой язычок и губки.

(Проводится артикуляционная гимнастика: «Гости»:

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Чаю налили, мы чай остудили (губы в трубочку, выдуваю воздух),

Чаю с вареньем мы сытно попили (кончик языка облизывает губы по кругу).

Рот прополощем, всем скажем: «Спасибо!» (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).

Вкусный был завтрак! Все было красиво! (большой палец вперед).

(Раздается стук, воспитатель открывает дверь и оттуда под музыку входит медвежонок (игрушка)).

Медвежонок: Ого, как у вас тут здорово и весело! Сколько детей!!! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша. Но мне больше нравится, когда ко мне обращаются ласково: Мишенька, или Мишутка. А как вас зовут?

Воспитатель: Друзья, а давайте мы тоже представимся Мишутке? Вставайте, пожалуйста, в круг. Только мы будем называть имена друг друга ласково.

 (Проводится игра: «Ласковое имя»: дети встают вокруг Мишутки, воспитатель называет имя ребенка, а дети переделывают его на ласковое, например: Алиса - Алисонька).

Медвежонок: Очень приятно! А давайте поиграем?

Воспитатель: Сейчас ваши ручки станут не просто ручки, а ручки-прилипучки! Они будут прилипать к тому, что я назову!

(Проводится игра: «Раз, два, три, к названному цвету (предмету) беги!» В заключении игры, отдается команда прилипнуть к фланелерафу).

 

Медвежонок: Ой, а это у вас что? А это? О, и это интересно!!! Я тут так много игрушек у вас уже просмотрел, вот тут они, мне уже не интересны (Мишка достает из мешочка игрушки, смотрит, и разбрасывает их.)

Воспитатель: Ребята, а разве мы разбрасываем в гостях игрушки? Скажите, чашечка где должна стоять? А машинка где у нас хранится? А мусор? А овощи? (следит за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы: на кухне, на полке, в мусорном ведре, в контейнере). Давайте-ка поможем Мишутке навести порядок!

(Под музыку проводится трудовое поручение: «Разложи игрушки по местам», из мешочка высыпаются все игрушки, а дети убирают их).

Воспитатель: Ты лучше, Мишенька, не бери игрушки просто так, а послушай как детки тебе расскажут, где у них что лежит?

(Проводится пальчиковая гимнастика Е.Железновой: «Вот это мой зонтик...» После чего дети садятся на стульчики).

Медвежонок: Ну, я пошел!

Воспитатель: Погоди-ка, Мишенька! Скажите, ребята, а что надо говорить, когда уходишь? А когда приходишь? А давайте отгадаем вместе с Мишуткой загадки про эти ласковые слова?

(Воспитатель загадывает детям загадки по типу: «Доскажи словечко»:

Когда виноваты, сказать вы спешите:

Прошу вас, пожалуйста, вы … (извините),

Толстая корова Лула ела травку и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем … (будь здорова!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: … (добрый день!)

Когда ты благодарен, то не молчи, как рыба!

Когда благодарим, мы говорим … (спасибо!)

И во Франции и в Дании

На прощание говорят … (до свидания!).

Воспитатель: А вы, ребята, попросите Мишеньку что-то для вас сделать вежливо, например: «Мишенька, подпрыгни, пожалуйста!». Если вы правильно попросите, Мишенька выполнит вашу просьбу, а если нет, то промолчит и ничего не сделает. (Дети вежливо просят выполнить Медвежонка их просьбу, Медвежонок внимательно выслушивает правильность ее формулировки и, либо выполняет, либо нет).

Медвежонок: Спасибо, друзья! До свидания! (дети прощаются с медвежонком).

Воспитатель: Ребята, вам понравился медвежонок? А что он не умел делать? А вы его чему научили? А во что вам понравилось с ним играть? А какие ласковые слова вам запомнились лучше всего? А мы пригласим еще раз Медвежонка в гости?

Друзья, вы очень хорошо поработали! А теперь вы можете немного передохнуть! (Включается композиция «Что такое доброта?» группы «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.

здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»

Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

ull;      Развитие речи,•      Логического мышления•      Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема:  "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...

Конспект НОД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, ис...