Занятия по Развитию речи "Мы играем в кубики. строим дом".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ивченко Наталья Анатольевна

Занятие по РР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7

села  Кухаривка

муниципального образования Ейский район

 

Конспект НОД в форме игровых ситуаций  по развитию речи в младшей группе

«Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»»

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС КВ № 7

села Кухаривка МО Ейский район

                                                                                      Ивченко Н.А.

                                             

                                                    2017 год

Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Цель: закрепить правильное произношение звуков а, у, и в речи.

Задачи:

- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

- словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

Материалы:  картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла.

 Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом».

Игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

- Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!  

Дружно вместе

Делаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, н-р: повернуться, похлопать, потопать, наклониться, присесть и т.д.

- Ребята, представьте себе, что у вас на руках малыш, как нужно его держать? А как нужно спеть, чтобы наш малыш уснул?

- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и погудим.

- А сейчас поскачем на лошадке, как кричит лошадка?

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада.

(Воспитатель слушает Машу)

Давайте  посмотрим что  принесла нам Машенька.

-Какая красивая картина.

Давайте рассмотрим картину и составим по ней рассказ.

- Маша,слушай их внимательно и все запоминай.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу Машу).

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.

(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).

- Ребята, кто нарисован на картине?

(Ответы детей)

 (Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т.д.)

- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.

- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовем девочку?

(н-р Аня, воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т.д.)

- А как будут звать мальчика, который строит дом?

(н-р Игорь, воспитатель спрашивает: какая у Игоря одежда, волосы и т.д.)

- А мальчика, который везет машину?

(н-р Алик, воспитатель задает вопросы: во что одет Алик, какая у него одежда, какая машина и т.д.) Мальчика, который с подъёмным краном зовут Иван.

(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)

- Что делает Аня?

- Что делает Игорь?

- Что делает Алик?

-Что делает Иван?

- На чем Алик везет кубики?

- Для чего Алик везет кубики?

- Что строят дети?

(Воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали на вопросы полным ответом)

-А давайте мы постоим теперь дом: Пальчиковая гимнастика « Мы построим дом»

- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать? Давай Поля иди ко мне, а я тебе буду помогать.

(Воспитатель вместе с Полей составляет рассказ)

- Давай Поля, дети – Аня, Игорь, Иван и Алик – решили……. Что сделать?

- Игорь и Аня……… Что делают?

- А Алик………….

- Дети играют.………… Как?

-Молодец, Поля.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что устала и не хочет больше слушать. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Игра «Ветер и листики»

Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики, мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер» мальчики дуют сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя «Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки. Команды меняются ролями.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что отдохнула и готова слушать дальше. Кто хочет попробовать повторить наш рассказ.

(Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое спасибо.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

- Ребята, Маше тоже очень понравилось, как вы работали.

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

(ответы детей)

- А что бы вы построили из кубиков?

(ответы детей)

- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.

(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики)

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...

Конспект по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить пр...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"

Конспект занятия  по "Развитию речи" во второй младшей группе "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...