Конспект ООД в младшей группе "Путешествие к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ведерникова Марина Леонидовна

Конспект итоговой оод по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_mladshey_gruppe.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе « Путешествие к бабушке».

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

2. Закрепить правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.

3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

4. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные».

6. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

1.Развивать связную речь детей: формировать умение строить предложение, добиваться чёткого произношения слов; развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

2. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.

3. Способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность, активность.                                                          2.Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

 Оборудование: куклы бабушка; муляжи овощей и фруктов (морковь, банан, помидор, капуста, лук, огурец, яблоко, груша, виноград, перец), игрушки: кошка, корова, заяц, собака; две корзины; музыка «Поезд детская».

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает конверт.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!                                                                                                      

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо? Давайте прочитаем, что же там написано, и узнаем от кого письмо. А письмо нам прислала бабушка, она пишет: «Ребята, потерялись мои любимые кошка Мурка и собака Шарик,  помогите найти их  пожалуйста».

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где они могут быть? (ответы детей). Хотите помочь бабушке найти животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путь. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто правильно ответит, тот и становится за мной. Начинаем.

  • слон большой, а мышка - маленькая
  • лев храбрый, а заяц - трусливый
  • лук горький, а торт - сладкий
  • дельфин гладкий, а кошка - пушистая
  • кресло мягкое, а стул - твердый
  • гантели тяжелый, а шарик - легкий
  • скамейка низкая, а забор - высокий
  • дедушка пожилой, а мальчик - молодой
  • улитка медлительная, а гепард - быстрый
  • гусеница короткая, а змея - длинная
  • зимой холодно, а летом - тепло
  • днем светло, а ночью - темно 
  • летом тепло, а зимой (холодно)
  • сахар сладкий, а лимон (кислый)
  • дорога широкая, а тропинка (узкая)
  • снег белый, а земля (черная)
  • суп горячий, а мороженное (холодное)
  • забор высокий, а скамейка (низкая)
  • волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
  • я одна, а вас (много) (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель:  Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Под музыку)

Дети вместе с воспитателем: «Ш-Ш-Ш», «ЧУ-ЧУ-ЧУ», «С-С-С», «З-З-З».

.

Воспитатель: - Приехали. Станция «Фруктово – Овощная». А кто это нас тут встречает? (Подходят к дереву и садятся около него)

Дети: Воробей и ворона.

Воспитатель: - Посмотрите, где сидит воробей? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Вы не видели здесь кошку и собачку?

Просят помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки, тогда и расскажут. Давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: Наверху, на деревьях.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Внизу, на грядках.

(Каждый  ребёнок берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку).

Воспитатель:  Молодцы, справились. Птицы подсказали, что видели собаку и кошку на следующей остановке, они побежали за коровой, да и заблудились.

Этюд на имитацию (физминутка)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Садимся в поезд, поехали

(Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)

Воспитатель: Следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как она мурлычет? (ответы детей хором – «мур-мур»).

-  Как она разговаривает? («мяу-мяу»).

- А как она шипит? («ш-ш-ш»).

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

Ребята, а если кошка спит, можно ее будить? Почему? (ответы детей)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет. Про кого я говорю?

Дети: Собака.

Воспитатель: Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? («гав-гав»). А можете зарычать, как собачка?

Дети: «Р-р-р».

Воспитатель: Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

-Ребята, скажите мне: можно ли отбирать у собаки еду? Почему? (ответы детей)

Правильно, это небезопасно.

-А можно собаку бить? Почему? (ответы детей)

-Не у всех собак есть дом и хозяин. Как называют таких животных? Как с такими животными надо себя вести? (ответы детей).

-Молодцы, вы все знаете.

Воспитатель: Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)

- Как разговаривает? («му-му»)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных?  

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу, о них заботятся люди).

Почему вы убежали от бабушки и дедушки? (побежали за Буренкой) Ребята можно уходить куда нибудь без разрешения одним? (ответы детей)

Воспитатель: А кто это прячется?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? (мягкий, пушистый). Где он живет? (в лесу) Что он кушает? (травку, корешки, кору деревьев) Зайчик – домашнее животное? (нет)

Воспитатель: Поможем домашним животным найти дорогу домой? (берем с собою в поезд). Зайчика с собой не берем, оставляем в лесу.

Приехали к бабушке.

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Бабушка:- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли моих Мурку и Шарика! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"

Задачи; Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.Их  отличительн...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "

Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...