В гостях у куклы Кати
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Непосредственно – образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kuly_kati.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

В первой младшей группе

Речевое развитие

Развитие речи ( итоговое)

Тема: «В гостях у куклы Кати»

составила:

Овсянникова З.А.

2018г.

Программное содержание: Выявить знания детей в умении:

- называть существительные обозначающие названия мебели, посуды, игрушек, овощей и фруктов

- глаголы характеризующие действия предметов

- прилагательные обозначающие цвет, величину, вкус, ка

-  произношение гласных звуков, воспроизведении несложных фраз.

- использовать в речи предлоги  на, за, под.

-Отвечать на  вопросы: - « Что делает?», «Для чего?», « Какой?, « Где?»

Словарная работа :  мебель, посуда, ручки, крышка, красная, варить, резиновый, гладкий, разноцветный, овощи, фрукты, сочные, спелые, полезные, ароматные.игрушка

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, с/р и  дид. игры

Материал:   Кукла Катя, картинки мебели Диван, стул, шкаф, ; картинки посуды кастрюля, тарелка, кружка; муляжи овощей и фруктов морковь, помидор, огурец, капуста, яблоко, груша, лимон, ; бабушка, мяч.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

- Ребята,   вы хотите пойти в гости к кукле Кате? , мы сейчас пройдем по дорожке и окажемся у куклы Кати. ( входят в группу на стульчике сидит кукла Катя, дети рассаживаются на стульчики.

- Давайте поздороваемся с Катей. (   Здравствуй, Катя, Кукла отвечает и плачет а а а а.

Лена, как кукла Катя плачет? ( а а а)  Алена, Дима

Воспит-ль. – Катя, что с тобой случилось? ( на ушко)

- Кукла переезжает в новый дом, а вещи все  перепутаны,    поможем кукле Кате разобрать мебель и посуду.

- Рома, скажи « Не  плачь Катя мы тебе поможем»

 - Кира, возьми любую картинку.

- Что ты принесла? Стул.

- Стул – это что мебель или посуда?

-  Вика, что, есть у стула? ( ножки, спинка, сиденье)

- Руслан, для чего нужен стул?

- Дима принеси шкаф . Что ты принес?

- Шкаф- это что?

- Кира, что положим в шкаф? (вещи, одежду)

Руслан найди еще мебель? Что это? ( диван)

- Для чего нужен диван? ( сидеть, лежать)

- Ребята что у нас осталось? ( посуда)

- Никита принеси Кастрюлю?

- Кира кастрюля это что? Мебель или посуда?

- Лена что есть у кастрюли? - Для чего нужна кастрюля? и т. д

Обрадовалась Катя что вы помогли ей разобрать вещи и захотела с вами поиграть.

- А что это? (мяч) Мяч- это что?

- мяч какой? ( резиновый, круглый, мягкий, разноцветный)

- Жанна что можно делать с мячом? ( катать, кидать, бросать, играть)

Физминутка «Мой веселый, звонкий мяч»

- ребята посмотрите куда мячик укатился? ( под стульчик)

- А сейчас?  ( на стульчик, за стульчик)

- ребята, слышите кто- то к нам стучится? Ой да это же Катина бабушка.

Бабушка –  здравствуйте ребята, я принесла для Кати овощи и фрукты помогите их разложить по корзиночкам овощи положим в красную корзиночку, а фрукты в синюю.

- Саша возьми грушу. Что принес? Груша -это фрукт или овощ?

- Кира какая груша? ( сладкая, желтая, сочная, вкусная)

- Матвей принеси яблоко.

Алена, что принес Матвей? Какое яблоко? ( сочное, круглое, зеленое, ароматное, твердое)

Вика найди еще фрукт. Что это? Какой лимон ? (кислый желтый, сочный, полезный)

- Что мы положили в синюю корзиночку? ( фрукты)

- Что у нас осталось? ( овощи)

- Антон, что это?  Какой помидор? ( красный, круглый, сочный, спелый)

- Дима принеси морковку.  ( Огурец капусту.)

Бабушка молодцы ребятки, все правильно разложили. Ну что же мне пора идти домой, до свидания!

- Ребята , а вам понравилось помогать Кате?  И Катя вам говорит спасибо за помощь, и она приготовила для вас подарки, раскраски овощей и фруктов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

В гостях у куклы Кати

Конспект занятия для детей 1 младшей группы...

В гостях у куклы Кати

комплексное занятие в первой младшей группе...

"В гости пришла кукла Катя"

Закрепить знание детей о посуде, о ее назначении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....