Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Брюквина Людмила Тарасовна

тИнтегрированное занятие для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Про зайца».

Цель:

-развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

-закрепить и расширить представления детей о зайце,

-познакомить с пословицами о зайцах,

-вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.

Оборудование:

-художественная литература о зайцах,

-муз. композиции,

-изображения зайца, кенгуру и тушканчика.

     Ход непосредственно-образовательной деятельности:

-Сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, вот оно.

А кто его нам написал, тот загадку загадал.

Загадка о зайце:

  -   « Я не барашек, и не кот, но ношу шубу  круглый год,

       Шуба серая для лета, а для зимы другого цвета.»

 - Догадались кто это? (ответы детей)

Правильно, это заяц. Вот его изображение.  Давайте назовем его ласково?

Речевая игра «Назови ласково»

(зайка, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька).

Рассматривание изображения зайца.

-Обратите внимание на мои задние лапы, они намного больше передних, как вы думаете, почему? (Что бы прыгать). Скажите, у каких еще животных задние лапы приспособлены для прыганья? (Кенгуру, тушканчик).

-Слышал я, что вы собираетесь в школу этой осенью, а значит, родились вы в год зайца, т.е. в мой год.

- Хочу узнать, все ли вы, про нас зайцев знаете?

Речевое упражнение «Подскажи словечко».

Поскорее удивите и семью мою заячью назовите:

Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш- зайчонок.

-Живу в лесу я далеко, бывает здесь мне нелегко,

Врагов немало у меня, от них спасаюсь ловко я.

Про меня не даром люди   сказки сочиняют, видно уважают, видно понимают. Свою память напрягите, со мною сказки назовите.

Дидактическая игра «Назови сказку».

«Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит», «Дед Мазай и зайцы», «Заяц хваста», «Мешок яблок», «Медведь и заяц», «Сказки Дядюшки Римуса про братца Лиса и братца Кролика», «Крот в городе», «Алиса в стране чудес», м/ф «Ну, погоди»,

А так же песня « Про зайцев» (а нам все равно…..)

-Молодцы, сказки про меня знаете. Часто в сказках, нас зайцев, трусами  называют, а ведь это не так. Даже пословицы про нас сочиняют:

-«Заяц сам себя боится»

«У зайца сердце в пятках»

«Труслив как заяц»

« Трусливому зайцу и пенек волком кажется».

-Хочется оправдаться за весь наш род заячий. Это не трусость, а мудрость звериная: глупо сидеть и ждать, когда тебя съедят, поэтому и спасаемся бегством.  Думаете легко жить без дома? У меня ведь нет берлоги, и нора мне не нужна, от врагов спасают ноги, а от голода кора. Да, мы,

зайцы питаемся корой деревьев (особенно осины), плодами, листьями и стеблями трав.

 -Зайчиха 4 раза в год приносит потомство и за один раз у нее рождается 3-6 зайчат, молоко очень сытное и новорожденному зайчонку хватает его на несколько дней. Зайчонок остается один, чтобы не приманивать врагов запахом и уже через неделю у него появляются первые зубы. Десятидневный зайчонок способен отбиваться от сороки или вороны, встав на задние лапы, он размахивает передними и громко пищит для устрашения.

-  Точно так же защищается зайчиха от пернатых врагов, которые нападают с воздуха. Она переворачивается на спину и задними лапами с острыми когтями старается вспороть брюхо нападающему.

-Так что правильно гласит народная мудрость: «Заяц не трус, себя бережет».

Физкультурная пауза «Зайцы делают зарядку…..»

-Хочется еще рассказать как мы меняем шубку и это очень непросто: что бы вылез теплый мех мы лезем в колючие кусты, ерзаем спиной и брюхом по земле, валяемся в пыли, стараясь вычесать теплую шерсть.

-Самое интересное в нашей заячьей жизни –это пора свадеб. Мы начинаем танцевать, петь(гукать) и даже деремся как боксеры, встав на задние лапы. Вот такая она наша заячья жизнь, боевая и не продолжительная всего 5-8 лет, хотя в зоопарке некоторые живут 10-12 лет. Вот, наверное, и все, что хотел рассказать о нас, зайцах. Напоследок, хочу обратиться с просьбой ко всем любителям природы :                                                      «Пожалуйста, не поджигайте  сухую траву, ведь там могут быть маленькие зайчата.

 Если заметите маленького зайчонка, никогда ни берите его в руки.

Не шумите, и не оставляйте на природе мусор, он нам мешает.»

А если захотите узнать нас поближе, отправляйтесь в зоопарк или зоологический музей. Хорошего отдыха.

Ваш заяц.

Поделка «Маленький зайчик»

 На память у каждого из вас останется мягкий зайчонок.

   

 

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...