Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Cтрелкова Марина Георгиевна

Конспект можно использовать как для групповой работы, так и для индивидуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе

на тему

«Путешествие в осенний лес»

Задачи:


Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• закрепить знания детей о грибах, ягодах, деревьях;
• закрепить знания по ОБЖ.
Развивающие:

  • развивать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы, подбирать прилагательные к существительным, образовывать прилагательные от существительных, притяжательные прилагательные;
  • закреплять умение составлять целое из частей;
  • продолжать учить детей отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
  • побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы;
  • развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • вызвать интерес и желание участвовать в путешествии;
  • развивать у детей социальные навыки: работать в коллективе, договариваться друг с другом;
  • формировать основу экологического сознания.

Оборудование: презентации, «билеты» с изображением листьев деревьев, макеты деревьев, раздаточный и демонстрационный материал по темам «Грибы и ягоды», «Деревья», «Посуда», «Дикие животные»; разрезные картинки на тему «Дикие животные».

Предварительная работа: беседы об осени, ее признаках; о грибах, ягодах, деревьях.

Рассматривание картин на осеннюю тематику. Чтение литературы.

Ход занятия:

- Ребята, какое у нас сейчас время года? А знаете ли вы, что осень самое лучшее время года для прогулки в лес. Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Будьте внимательны, и лес расскажет вам много интересного.  Но перед нашим путешествием давайте договоримся о том, что…

Кто хочет разговаривать.
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

- Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (выслушать ответы детей)
Мы отправимся туда на электричке. Саша будет машинистом, а мы пассажирами. Прежде чем сесть в электричку, что мы должны сделать?
(купить билет) Билеты у нас сегодня необычные, чтобы их получить, достаточно просто выполнить задание. Что изображено на ваших билетах?   (листья)

Каждый должен назвать свой листочек и назвать дерево, с которого он опал. Например: У меня березовый лист, он  опал с березы. И согласно ответу вы занимаете свои места (напротив экрана стоят стульчики, на которых приклеены деревья).

Выбирайте билет и занимайте свои места! Все разместились? Молодцы! Поехали! А пока мы едем, давайте поиграем.

 

Игры на тему «ДЕРЕВЬЯ»

1 игра «Угадай лишнее»

2 игра «Кроссворд»

Ну вот мы и приехали в лес, выходим.  Давайте поздороваемся с лесом. Скажем радостно: «Здравствуй, лес!»

И лес отвечает нам ШШШШ

Давайте мы ответим ему так же ШШШШ

А вот и ветерок с нами здоровается СССС

Давайте и ему ответим СССС

Вот мимо шмель пролетел, прогудел - поздоровался ММММ

И мы с ним поздороваемся ММММ

- Посмотрите вокруг. Какие деревья растут в нашем лесу? (ель, береза, осина, рябина).  А что это выросло под  деревьями? Какие грибы  растут под березой? Давайте  соберем по 1 подберезовику. Ребята, смотрите у меня 1большой  подберезовик, а у вас много подберезовиков, но они маленькие. А как называется маленький подберезовик? А какие грибы растут под осиной? Давайте, соберем по 1 подосиновику. У меня 1 большой подосиновик, а у вас маленькие. Как называются маленькие подосиновики? Какие грибы еще есть в нашем лесу? (лисички, волнушки, боровики)

- А теперь давайте, соберем только  лисички. Посчитайте и ответьте мне, сколько лисичек собрал  каждый из вас? Посчитайте и ответьте мне, сколько волнушек собрал  каждый из вас? Посчитайте и ответьте мне, сколько боровиков собрал  каждый из вас?

- Смотрите, как много грибов мы собрали. Давайте, ребята, сядем в электричку и продолжим наше путешествие. Ой, смотрите, в соседнем вагоне едет Лесовичок. Он приготовил вам загадки про грибы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «ГРИБЫ»

Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок —
Гриб такой зовут… (масленок)

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)

Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это – … (Сыроежки)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (Рыжик)

- Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте, выйдем. Что на ней растет? (ягоды) Назовите их (черника, малина, брусника, земляника). Давайте, соберем лесные ягоды.

Раз, два, три, четыре, пять,    

В лес пришли мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И в лукошко соберём.             

Хлопки в ладоши

Ходьба по кругу друг за другом

Наклоны при ходьбе на название каждой ягоды, изображая одной рукой сбор ягод, а другой корзину.

- Назовите, какие ягоды у меня в лукошке? (черника, малина, брусника, земляника)

Игра  «Скажи, какая ягода»

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

Земляника какая? Мелкая, красная, сладкая, душистая

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

 

- Я предлагаю вам продолжить наше путешествие, садимся в электричку, а пока мы едем, подумаем, что можно приготовить из грибов и ягод.

Игра «Что приготовим?»  

             

Из грибов?

Грибной суп       

Грибы жареные, маринованные, соленые

Начинка для пирогов           

Из ягод?

Варенье, компот, джем, повидло, начинка для пирогов

Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.

Из брусники — брусничное варенье.


- Ребята, по-моему, я слышу какие-то звуки? Давайте, послушаем все вместе и попробуем угадать, чей это голос.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это….

Рыжая сестрица

Из леса пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

- Я думаю, в этом лесу прячется много диких животных. Лесовичок приготовил нам картинки-подсказки, кого еще можно встретить в этом лесу, но на них изображены только части тела этих животных. Давайте, попробуем угадать, чьи это части тела.

Игра «Угадай, кто это?»  (образование притяжательных прилагательных)

 Заячьи уши, волчьи лапы, оленьи рога, заячья лапа, волчье ухо, оленье копыто, лосиные рога.

- Давайте, соберем картинки из деталей и узнаем, правильно ли мы узнали животных.

Игра «Разрезные картинки»

- Ребята, мне кажется, начинается дождик и нам пора возвращаться в детский сад. Вот наша электричка. Садитесь на свои места. (дети занимают свои места)
Поехали! А чтоб вам не скучно было возвращаться в детский сад, я решила с вами поиграть

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Чтение стихотворения «Лесные правила».

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

 Бегай, прыгай и играй.

 Только, чур, не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

 Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

 Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

 Из рогатки — не стрелять; ты пришел не убивать!

 Бабочки пускай летают.

 Ну, кому они мешают?

 Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

 Ты в лесу — всего лишь гость.

 Здесь хозяин — дуб и лось.

 Их покой побереги, ведь они нам не враги!

- Понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вам больше всего запомнились и понравились? (Ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной к школе группы на тему "Уж небо осенью дышало..."

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…» Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив предст...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Осень"

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Расширение представлений о переносном значении слов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По осенним тропинкам».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По осенним тропинкам»....