ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Игоревна Титова

ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВЛЕНО ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ21.69 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: «Сказка ложь, да в ней намек»

Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

      Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование знание детей о русских народных сказках и учить оценивать поступки героев.

Задачи: 

- воспитывать у детей наблюдательность, внимание к окружающему миру, находчивость, смекалку;

-  развивать у детей умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

- учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): проявляет эмоциональную отзывчивость,  принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении, правильном пересказе

Материалы и оборудование: текст русской народной сказке «Маша и медведь», ягоды и грибы.

Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент

1. Приветствие

-У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются).

  - Все вы такие хорошие, красивые, милые. И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас!

-Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям. (дети дарят улыбки)

- У вас такие светлые, добрые улыбки, что, глядя на них, ярче и солнечнее становится день, и на душе теплее. Даже хочется поиграть.

Приветствие разминка «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

2. «Отгадайте загадку»

Посмотрите, что это у меня волшебная коробочка, а что в ней? Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте ее.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

                                       (медведь)

Основная часть

3.Беседа

-Ребята, скажите, медведь - это дикое или домашнее животное?

-А где живет медведь?

-Что любит есть мишка?

4.Дидактическая игра  «Ягоды»

Сейчас, я покажу картинки, а вы скажете, что на них нарисовано (малина, смородина, клубника и т.д.)  Как можно назвать, одним словом. Конечно, ягода. Молодцы.

Какой мишка сладкоежка, ягодку любит!

Устали, а давайте мы с вами отдохнем.

5.Физминутка

Топай, мишка, (топает ногами)

Хлопай, мишка, (хлопает ногами)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движение руками)

Улыбайся и садись.

Отдохнули! А сейчас  скажите, как будет называться сказка,  о которой мы  будем с вами говорить.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

                            Ответ: Маша и медведь

6. Чтение сказки с последующим обсуждением

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
-Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:
 — Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:
«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!

А Машенька из короба:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Вопросы:

-Кто главный герой сказки?

-Что в лесу она собирала?

-Почему Маша заблудилась?

-Чей дом она увидела?

-Что при встрече сказал медведь?

-Как Маша обхитрила медведя?

7.Игра «Собери в корзину»

Ребята, посмотрите на поляне лежат грибы и ягоды. Когда Маша заблудилась, то корзину уронила и не собрала. Давайте, поможем Маше собрать в корзину грибы и ягоды.

Вот какие молодцы, помогли Маше, и она вам говорит спасибо!

8.Итог занятия

-О ком эта сказка?

-Как называется сказка, которую мы с вами читали?

-Чем закончилась сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!

Сценарий построен на интеграции разлтичных  образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

«Сказка ложь - да в ней намек…»

Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)...

Сценарий "Сказка - ложь, да в ней намек..."

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии предствлены различные виды театрализованной деятельности: драматизация, театр теней, кукольный театр.Тематика - ОБЖ....

Конспект семейного вечера «Сказка – ложь, да в ней намек»(Памяти А.С.Пушкина)

Цель:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Формировать чувство причастности к культурному наследию России....

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…»

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через разные виды игровой деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:- совершенств...

Открытое занятие "Сказка ложь, да в ней намек"

Конспект занятия для детей средней группы....