Конспект ООД по заучиванию стихотворения Е. Ранневой «Берегите маму»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Стрепетова Елена Валентиновна

Способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение, поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Активизировать словарь детей по теме «Весна».             Подобрать существительные к прилагательному по ассоциации. Самостоятельно воспроизводить по памяти ранее изученное стихотворение при помощи мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_stihi_o_mame.doc568.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по заучиванию стихотворения Е. Ранневой

«Берегите маму» в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Разработала: воспитатель старшей группы №1(№8)

Стрепетова Е.В.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение,

поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Активизировать словарь детей по теме «Весна».             Подобрать существительные к прилагательному по ассоциации. Самостоятельно воспроизводить по памяти ранее изученное стихотворение при помощи мнемотаблицы

Развивающие:

Развивать интерес детей к художественной литературе в процессе совместной деятельности по заучиванию стихотворения и отгадыванию загадок.

Способствовать развитию интонационной выразительности речи, слухового внимания и памяти в процессе разучивания и декламации стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественным произведениям, активность, желание доводить начатое до конца.                                                            Материал и оборудование:Картинки, таблицы на каждую строку стихотворения, карандаши, альбомные листы.

Предшествующая работа:

В книжном уголке выставка книг о маме. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)Беседа о весне, её признаках. Разучивание стихотворения  «Подарок маме»

Обеспечение развития детей в образовательных областях по ФГОС ДО:

«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Воспитатель:

Здрaвствуй, небо голубое!
Здрaвствуй, солнце золотое!
Здрaвствуй, вольный ветерок!
Здрaвствуй, солнечный денек!
Я живу в родном крaю
Всех я вaс приветствую!(Дети встают в круг).

Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука                                   Здравствуй, друг, здравствуй, друг,                                                         Здравствуй, весь наш дружный круг.                                                                                  Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят                                Может- сто, а может- двести, хорошо, когда мы вместе.                                        Все на месте?( Дети:Все на месте)                                                                           Мы друг к другу повернемся  и   друг другу улыбнемся!Давайте поиграем!

Игра: «Похожие слова»

(подобрать существительные к прилагательному по ассоциации).

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком - вагон.

Есть кислое слово – лимон!

А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Воспитатель:

Ребята проходите на коврик и присаживайтесь на стульчики.

Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Воспитатель: Ребята,  постарайтесь  быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов которые я назову: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи, дождь, 8 марта, солнце, ласточка.

-Какие слова вы запомнили?( ответы детей) Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

-К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).

-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май).-Какое время года было до весны? (Зима).

-Какое время года наступит после весны? (Лето).

-Какое время года будет между зимой и летом? (Весна).

Воспитатель:

Ребята,  я просматривала стихи и нашла такое чудесное стихотворение. А хотите его услышать и узнать о ком это стихотворение? Нет, я вам не скажу об этом, вы сами догадайтесь. Послушайте загадку:

Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю сладкого налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно, ребята, конечно, мама. Самое первое слово у ребёнка, это конечно "мама". Потому что, для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! Как можно ласково назвать мамочку?.....                                                                                                                            -Дети , а какой праздник мы празднуем в марте?

Наша мама выполняет много домашней работы. Как назовём маму…

Наши мамы самые трудолюбивые! Мамы постоянно трудятся. Что они делают?

Дети: (моют полы…)

Несмотря на то, что мамы работают ,они также справляются с множеством домашних дел. Мамы очень устают, и вы должны помогать им.

Воспитатель: - А как вы дома помогаете мамам?

Ответы детей: ( убираем за собой игрушки, поливаем цветы, ухаживаем за животными и т.д)                                                                                     Воспитатель:  Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. Воспитатель: - Если бы она всё делаласама и у мамы не было таких помощников, чтобы произошло с мамой, как вы думаете?

Дети: - Она бы заболела, ...

Воспитатель: - Как нужно относиться к маме?

Дети: - Надо маме помогать и беречь.

Воспитатель: - И мамины глаза будут сиять от радости. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Стихотворение называется "Берегите маму " написала его Е. Ранневой

Послушайте, какое предложение очень часто повторяется.

(Воспитатель выразительно читает стихотворение)

Стихотворение Е. Ранневой "Берегите маму "

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!

- Прежде, чем ответить на вопрос хочу вам напомнить правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: - Да.( Воспитатель еще раз читает стихотворение ,говорит о том ,что стихотворение нужно запомнить)                                                                                                                          Воспитатель: - Как оно называется?

Дети: - «Берегите маму».

Воспитатель: - О ком это стихотворение? Дети: О маме.

Воспитатель: - какое предложение часто повторяется?

Когда мамы дома нет, как мы себя чувствуем?

Почему обед невкусный? (потому что не мама готовила и грустно без мамы)

Почему в квартире холодно без мамы? Мама согревает нас своим теплом.

Воспитатель: - Правильно, дети, молодцы.

(воспитатель задает вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения - в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждает при ответе применять авторские слова.

Далее задает  вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

Далее обговариваются средства выразительности).

Воспитатель: Что значит всем детям плохо без мамы?

Воспитатель: - Каким голосом надо читать начало стихотворения.

Дети: - Тихим сочувствующим голосом.

Воспитатель: - Каким голосом берегите маму:

Дети: - Громким, призывать всех…беречь маму.

Воспитатель: - А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю вам рассмотреть таблицу ,она  вам поможет быстро запомнить стихотворение.

(Делю стихотворение на 6 блоков, к каждому блоку иллюстрацию).

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации к каждому блоку.

Воспитатель: Дети кто хочет прочесть стихотворение по таблице?( 2-3 ребенка читают стихотворение)                                                                                - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали .

Предлагаю детям отдохнуть и провести

физкультминутку "Дружно маме помогаем":

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

По тексту данного стихотворения.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами. Я вами очень довольна.

Как называется стихотворение которое мы разучивали?

(Е. Ранневой «Берегите маму»)

-Ребята! Мы с вами знаем много стихотворений, умеем легко и быстро их заучивать. Как вы думаете, наши гости хотели бы научиться так -же быстро учить стихи? Давайте их спросим!
- Ну что ж. Давайте научим.
- Мы с вами знаем игру, когда слова из стихотворения мы зашифровываем символами – «Шифровальщики»
- Что нам для этого требуется? (лист и фломастеры)
- Но прежде чем начать шифровать, я хочу вам что то пожелать. Я буду проговаривать пожелание, а вы делаете массаж.
Я желаю, чтобы голова ваша –думала,
Я желаю, чтобы глаза ваши-все видели,
Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали,
Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил,
Я желаю, чтобы руки - аккуратно рисовали,
Я желаю, чтобы вы были здоровы.
-Ну что же, приступаем. Внимательно слушайте стихотворение, которое мы свами учили раньше.Оно называется: «Подарок маме»

Сорвала я в поле

Цветик голубой,

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю.

Больше всех на свете

Маму я люблю.Т. Волгина

- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы повторяйте про себя.
Давайте теперь зашифруем это стихотворение, проходите за столы.

Воспитатель: - Теперь вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю, они очень обрадуются и им будет очень интересно .

Дети рисуют схемы к стихотворению.

- У всех получилось? Молодцы.
- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?
Дети читают стихотворение.Рефлексия: Ребята как вы думаете наши гости поняли как зашифровывать слова. ? А вам легко было зашифровывать стихотворение?
- Что было сложным?

- Если вам все понравилось и было интересно – возьмите красный цветочек, если надо еще над чем- то поработать – зеленый.


 Как начиналось стихотворение(Утром кот принес на лапках.)

- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (написать букву у и лапку.)

- Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.

- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?

- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)

- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.

Как солнца луч

Смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

А главный гость у нас

Игра!

— Как живёшь? — Вот так! (показывают большой палец)

— А плывёшь? — Вот так! (плывут)

— Как бежишь? — Вот так! (Согнув руки в локтях, лёгкий бег)

— Вдаль глядишь? — Вот так! (руки под козырёк или бинокль)

— Ждёшь обед? — Вот так! (подпереть щёку рукой)

— Машешь вслед? — Вот так! (помахать)

— Утром спишь? — Вот так! (руки под щёку)

— А шалишь? Надуть щёки хлопнуть по ним руками.

«Почему медведь спит зимой?» 

Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мед. (Р.Орлов) 
- О ком это стихотворение? (о медведе)
- Что у него спрашивают? (Почему ты спишь зимой?)
- А почему он спит? (Потому что снег и лед, не малина и не мед)

C:\Users\влад\Downloads\97208_html_531dc36b.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по заучиванию стихотворения с использованием технологий ТРИЗ

конспект по заучиванию стихотворения "Медведь" во 2младшей группе...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».

1). Дать представление о значимости матери для каждого человека;  2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»

-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...

Конспект открытого занятия. Заучивание стихотворения В. Руссу "Моя мама".

Тема: заучивание стихотворения В. Руссу "Моя мама"Цель: обучение детей рассказывать стихотворение с помощью нетрадиционных методов заучивания (опорных схем, чтение "Бусы" по строке...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...