Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тема занятия:  «Путешествие по русским народным сказкам».

 

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

 

Задачи:

  1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
  2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

 

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно по сказке «Колобок»
  2. Чтение русских народных сказок
  3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
  4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
  5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра
  6. Разгадывание загадок
  7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

 

Демонстрационный материал:

  1. Волшебный клубочек
  2. Мольберт
  3. Панно по сказке «Колобок»
  4. Выставка рисунков по сказке «Репка»
  5. Дом старика и старухи по сказке «Репка»
  6. Маски – шапочки для детей

 

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

 

Ведущий:

Рано – рано поутру,

    Когда все крепко спали

    Прямо под моим окном

    Две синички щебетали

    И они нам рассказали,

     Чтобы все ребята знали,

         Что сегодня в гости к нам,

   Спешит сама Бабушка,

    Бабушка - Забавушка.

 

(Ведущий под музыку одевая шаль превращается в  Бабушку – Забавушку:)

Бабушка – Забавушка:        Слышу, слышу про меня

                                              Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

        Здравствуйте, гости дорогие!

    Как давно мы не видались

                                              Осень кончилась, зима

                                              И теперь я собралась

     В гости к вам прийти сама.

 

Игра «Давайте познакомимся».

 

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

      (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка      

       передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок        передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)(Звучит спокойная музыка).

 

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться ребята?                                                                                              Дети отвечают: (волшебный клубочек)

 

 Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки  сочинил русский народ.

 

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.  

Тихо, тихо  рядом сядим, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветным, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною успевайте.

 

Бабушка- Забавушка:  А теперь ребята отгадате загадку.

 (Отгадывание сказок разными способами.)

 

  1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

 

Дети: ( Колобок).

Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. А кто из вас знает стишок про колобка?

 

Ребенок: ( Рассказыват стих.)

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся.

 

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и  вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и рассматривают настольный театр сказка «Колобок». Дети называют остальных сказочных героев).

 

  1. Узнай сказку по иллюстрации:

 

Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

 

  1. Узнай сказку по отрывку:

 

  Бабушка– Забавушка: Теперь послушайте отрывок  из знакомой вам русской     народной сказки.

 (Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети    отгадывают.)   

А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.

Уморился, притомился, сел и тут же задреамал.

Нет Аленушки нигде, знамо дело – быть беде:

Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,

Гуси с Бабою- Ягой  взмыли в небо надо мной.

 

Дети: Сказка « Гуси – лебеди» ( и называют остальных сказочных героев).

 

Физкультминутка:

(Пальчиковая игра «Гусь»)

 

- Где ладошки? Тут?       

Спрятать руки за спину.

- Тут!                                    

- На ладошках пруд?

- Пруд!

Протянуть руки вперёд ладонями вверх

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Поочерёдно

загибать пальцы

        обеих рук.

Полетел гусь в рот,                        

 

Разжать кулаки,

Поднять руки

Вверх,

А оттуда – в живот!                           

Встряхнуть кистями

Вот!      

Хлопнуть в ладоши.

 

 

Заключительная часть:

 

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (походят к домику).                                                              Нам сейчас загадает загадку ( Мальчик имя), а мы вместе попробуем ее отгадать:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка и собачка Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы,

Дружно весело, с охотой

Делали работу.

 (Дети отгадывают:  Сказка  «Репка».)

 

Входит Дед с Бабкой (ссорятся):

Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дедка: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

 

Бабушка – Забавушка: Ребята,  давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?

Дети : Мы можем помочь дедке  посадить репку.  Давайте все дружно посадим. А вы дорогие  гости посидите и посмотрите, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка» .

 

Драматизация сказки «Репка»: (дети одевают маски – шапочки, дедка сажает репку)

Бабушка – Забавушка:  Дедушка, а чтобы репеке подрасти,нужно дождику пойти. И мы с ребятами плпросим ,чтобы дождик полил нашу репку.

 

( Дети говорят слова:

Дождик, дождик,капелька,

Водянная сабелька

Репку нам полей скорей,

Чтоб расти ей побыстрей!

(Звучит музыка дождя.)

 

Бабушка – Забавушка: ну, вот какие ребята помощники, молодцы помогли репке вырости большой – прибольшой.

 

Стал дед репку из земли тащить(далее инсценировка сказки «Репка»).

 

Бабка и Дедка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда.    ( Д. и Б.дарят в подарок детям Книгу – сказок).

 

Бабушка – Забавушка: Ну, что ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть в гостях у сказок.   Наш волшебный клубочек не прощается, он будет жить  с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие по русским народным сказкам».

Воспитатель Доржиева С.В.

                   Средняя группа (возраст 4 -5 лет  ).

2017 год.

Тема занятия:  «Путешествие по русским народным сказкам».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
  2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно по сказке «Колобок»
  2. Чтение русских народных сказок
  3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
  4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
  5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра
  6. Разгадывание загадок
  7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал:

  1. Волшебный клубочек
  2. Мольберт
  3. Панно по сказке «Колобок»
  4. Выставка рисунков по сказке «Репка»
  5. Дом старика и старухи по сказке «Репка»
  6. Маски – шапочки для детей

Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал

Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ведущий:

Рано – рано поутру,

    Когда все крепко спали

    Прямо под моим окном

    Две синички щебетали

    И они нам рассказали,

     Чтобы все ребята знали,

         Что сегодня в гости к нам,

   Спешит сама Бабушка,

    Бабушка - Забавушка.

(Ведущий под музыку одевая шаль превращается в  Бабушку – Забавушку:)

Бабушка – Забавушка:        Слышу, слышу про меня

                                              Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

        Здравствуйте, гости дорогие!

    Как давно мы не видались

                                              Осень кончилась, зима

                                              И теперь я собралась

     В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся».

Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

      (звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка      

       передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок        передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)(Звучит спокойная музыка).

Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться ребята?                                                                                              Дети отвечают: (волшебный клубочек)

 Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки  сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.  

Тихо, тихо  рядом сядим, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветным, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною успевайте.

Бабушка- Забавушка:  А теперь ребята отгадате загадку.

 (Отгадывание сказок разными способами.)

  1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Дети: ( Колобок).

Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. А кто из вас знает стишок про колобка?

Ребенок: ( Рассказыват стих.)

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся.

Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и  вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и рассматривают настольный театр сказка «Колобок». Дети называют остальных сказочных героев).

  1. Узнай сказку по иллюстрации:

Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)

  1. Узнай сказку по отрывку:

  Бабушка– Забавушка: Теперь послушайте отрывок  из знакомой вам русской     народной сказки.

 (Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети    отгадывают.)    

А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.

Уморился, притомился, сел и тут же задреамал.

Нет Аленушки нигде, знамо дело – быть беде:

Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,

Гуси с Бабою- Ягой  взмыли в небо надо мной.

Дети: Сказка « Гуси – лебеди» ( и называют остальных сказочных героев).

Физкультминутка:

(Пальчиковая игра «Гусь»)

- Где ладошки? Тут?        

Спрятать руки за спину.

- Тут!                                    

- На ладошках пруд?

- Пруд!

Протянуть руки вперёд ладонями вверх

- Палец большой – это молодой гусь

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Поочерёдно

загибать пальцы

        обеих рук.

Полетел гусь в рот,                        

 

Разжать кулаки,

Поднять руки

Вверх,

А оттуда – в живот!                            

Встряхнуть кистями

Вот!      

Хлопнуть в ладоши.

Заключительная часть:

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (походят к домику).                                                              Нам сейчас загадает загадку ( Мальчик имя), а мы вместе попробуем ее отгадать:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка и собачка Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы,

Дружно весело, с охотой

Делали работу.

 (Дети отгадывают:  Сказка  «Репка».)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся):

Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дедка: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Ребята,  давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь?

Дети : Мы можем помочь дедке  посадить репку.  Давайте все дружно посадим. А вы дорогие  гости посидите и посмотрите, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка» .

Драматизация сказки «Репка»: (дети одевают маски – шапочки, дедка сажает репку)

Бабушка – Забавушка:  Дедушка, а чтобы репеке подрасти,нужно дождику пойти. И мы с ребятами плпросим ,чтобы дождик полил нашу репку.

( Дети говорят слова:

Дождик, дождик,капелька,

Водянная сабелька

Репку нам полей скорей,

Чтоб расти ей побыстрей!

(Звучит музыка дождя.)

Бабушка – Забавушка: ну, вот какие ребята помощники, молодцы помогли репке вырости большой – прибольшой.

Стал дед репку из земли тащить(далее инсценировка сказки «Репка»).

Бабка и Дедка (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу

А за это вам награда.    ( Д. и Б.дарят в подарок детям Книгу – сказок).

Бабушка – Забавушка: Ну, что ребята вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось быть в гостях у сказок.   Наш волшебный клубочек не прощается, он будет жить  с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

НОД Открытое занятие "Путешествие в страну русских народных игр"

Путешествие в страну русских народных игрДети заходят в зал под Русскую народную мелодию, руки полочкой, встали полукругом, и здороваются с гостями. (Здравствуйте гости, здравствуйте).Ребята встают в ...

Открытое занятие - путешествие "По следам русских народных промыслов"

Занятие предполагает знакомство детей с историей промыслов, развитие интереса к русским народным промыслам, желание их изучать....