Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».
Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи. Подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
Ход занятия.
- Послушайте загадку: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает».
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями курицы и цыплёнка и задаёт вопросы:
- Кто это? (Курочка.) Посмотрите, какого цвета курочка, какая она? (Рыжая, пёстрая, разноцветная.)
Кто это? Расскажите, какой цыплёнок? (Маленький, пушистый, как комочек.) Какого цвета? (Жёлтый, золотистый.)
Чем похожи курочка и цыплёнок? (Они похожи по цвету, есть клюв, крылышки.)
Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (Курочка большая, цыплёнок маленький.)
Какие цыплята? (Маленькие, пушистые.)
А курица-мама какая? (Большая, добрая, заботливая, внимательная.)
Вспомните, как в сказках говорится про курочку? (Курочка-ряба, рябушка, пеструшечка, наседка.)
Физкультминутка.
Дети-«цыплята» ищут зёрнышки и клюют (имитация движений)
Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка» и задаёт вопросы:
-Про кого рассказ? (Про курочку, цыплят, про дождик.)
Как цыплята спрятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает.)
А кто не спрятался? (Два цыплёнка.)
Что они делают? (стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головки капает?)
Воспитатель читает рассказ ещё раз и предлагает двоим детям пересказать его:
-Яна Ш. расскажет, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а Макар расскажет, все ли цыплята спрятались под крылом у курочки и что было дальше. (Спросить три пары детей. Дать оценку: « Лёва хорошо рассказал, как цыплята спрятались».)
Появляется Петрушка и просит детей повторить, как в сказках называют курочку, высиживающую цыплят. (Наседка.)
-А какие слова, сходные по звучанию с этим словом, вы знаете? (Соседка, розетка.) А к слову Петрушка подходят слова… (ватрушка, игрушка, вертушка). Подберите слова, сходные по звучанию со словом цыплёнок (утёнок, телёнок)
Чарушин Евгений Иванович «Курочка»
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг пошел дождик.
Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.
И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_sr_gr.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)
Согласовано:
Методист_____________
Бобровникова Е.П.
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
в средней группе
на тему:
« Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
Автор: воспитатель СП№11
Мельникова Екатерина Ивановна
Москва 2018г.
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».
Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи. Подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
Ход занятия.
- Послушайте загадку: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает».
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями курицы и цыплёнка и задаёт вопросы:
- Кто это? (Курочка.) Посмотрите, какого цвета курочка, какая она? (Рыжая, пёстрая, разноцветная.)
Кто это? Расскажите, какой цыплёнок? (Маленький, пушистый, как комочек.) Какого цвета? (Жёлтый, золотистый.)
Чем похожи курочка и цыплёнок? (Они похожи по цвету, есть клюв, крылышки.)
Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (Курочка большая, цыплёнок маленький.)
Какие цыплята? (Маленькие, пушистые.)
А курица-мама какая? (Большая, добрая, заботливая, внимательная.)
Вспомните, как в сказках говорится про курочку? (Курочка-ряба, рябушка, пеструшечка, наседка.)
Физкультминутка.
Дети-«цыплята» ищут зёрнышки и клюют (имитация движений)
Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка» и задаёт вопросы:
-Про кого рассказ? (Про курочку, цыплят, про дождик.)
Как цыплята спрятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает.)
А кто не спрятался? (Два цыплёнка.)
Что они делают? (стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головки капает?)
Воспитатель читает рассказ ещё раз и предлагает двоим детям пересказать его:
-Яна Ш. расскажет, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а Макар расскажет, все ли цыплята спрятались под крылом у курочки и что было дальше. (Спросить три пары детей. Дать оценку: « Лёва хорошо рассказал, как цыплята спрятались».)
Появляется Петрушка и просит детей повторить, как в сказках называют курочку, высиживающую цыплят. (Наседка.)
-А какие слова, сходные по звучанию с этим словом, вы знаете? (Соседка, розетка.) А к слову Петрушка подходят слова… (ватрушка, игрушка, вертушка). Подберите слова, сходные по звучанию со словом цыплёнок (утёнок, телёнок)
Чарушин Евгений Иванович «Курочка»
Ходила курочка с цыплятами по двору.
Вдруг пошел дождик.
Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей.
И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»
Технологическая карта НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож» для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной игровой форме знакомятся с новым произведе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» »
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически...
Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" по теме: "Пересказ рассказа В.В. Бианки "Музыкант"
Тема: «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»Цель: обучение связному последовательному пересказу Задачи:Образовательные: совершенствовать умение отвечать на вопросы. Формиров...