Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Михайлова Оксана Ивановна

 

Итоговое занятие в средней группе по образовательной области

 «Речевое развитие».

Тема: «На помощь Красной Шапочке».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».

Итоговое занятие в средней группе по образовательной области

 «Речевое развитие».

Тема: «На помощь Красной Шапочке».

Воспитатель: Михайлова О.И.

2019г

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе

«На помощь Красной Шапочке».

Программное содержание:

Образовательные:

-обогащать словарный запас

-закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам

-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

-учить детей рассказывать: описывать игрушку

-вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия

-правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных

Развивающие:

-развивать наблюдательность, активность, внимание, рассуждать.

-развивать фонематическое восприятие

-развивать образность речи, творческое воображение

-развивать зрительную память, словарь, речевой слух

-развивать умения отгадывать загадки о профессиях по опорным словам.

-развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук

Воспитательные:

-воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

-доставить детям радость и удовлетворение от игр

-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые методы:

Словесные: чтение письма, лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадывание загадок, составление рассказа о волке.

Практические: дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Добавь слово», «Дежурная буква», «Один-много».

Наглядные: рассматривание картинок с использованием ИКТ, игрушка волк, корзиночка.

Предварительная работа: беседа о весне, дидактические игры, загадывание загадок, составление рассказа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся.

«Давайте порадуемся солнцу и птицам

Также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро»- скажем мы вместе».

Ребята, я сегодня получила письмо, а чтобы узнать от кого,

нужно собрать разрезанные картинки в одну и узнаем от кого это письмо

Д/упражнение «Собери картинку».

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей. (Красная Шапочка)

Воспитатель: правильно дети.

- Прочтём письмо?

Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей. (Да)

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей. (На самолете, на поезде, на автобусе, на машине…)

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, вести себя хорошо).

Дети называют правила поведения в лесу.

- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, здесь такое интересное задание.

1). На экране появляется  картина весны и дети  называют признаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с этим заданием

2). Следующее задание. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Четвертый лишний”.

- Даша, что изображено на экране? (Cтол, шкаф, диван, чайник)

Что лишнее, почему?

Стол, шкаф, диван-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Д/и “Дежурная буква”.

3). Сейчас такое задание. Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук с, вы должны хлопнуть в ладоши.

 (слон, зонт, медведь, сосулька, стол, волк,  стул…).

- Молодцы, вы со всеми заданиями справились.  Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

-Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

Я буду загадывать загадки, о профессиях.  Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

Кто пропишет витамины

Кто излечит от ангины

На прививках ты не плачь

Как лечиться знает (врач). Что делает врач?

На витрине все продукты

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец

Предлагает (Продавец). Что делает продавец?

Учит вежливости нас

Почитает вслух рассказ

Не учитель не писатель

Это дети (воспитатель). Что делает воспитатель?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу щи и винегрет (повар) Что делает повар?

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек

Управляет им пилот

По другому просто (летчик). Что делает летчик?

- Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Алёша, кто это? (Волк). Подношу волка к уху, слушаю…

- Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Саша, расскажи о Сером Волке.

Назови, кто это, где живет, какое это животное, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Молодец, очень хорошо рассказал про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка? (рассказ 2-3 детей)

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём за ней?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

-Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Один - много?”.

Месяц -  месяцев

Ручей - много ручьев

Трава - много трав

Солнце - много солнца

Сосулька – много сосулек

Гнездо - много гнезд

Почка - много почек

Машина – много машин

Дом – много домов

Улица – много улиц

Рефлексия

Ребята вам понравилось путешествовать?

Чем ребята мы сегодня занимались?

Кто украл корзиночку с пирожками?

Кому помогали сегодня?

Кому понравилось сегодняшнее занятие и было интересно возьмите веселый смайлик, а кому было не интересно возьмите грустный смайлик.

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина  мы обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса"...

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект итогового ООД по речевому развитию в средней группе "В осеннем лесу"...

Итоговая ООД по речевому развитию в средней группе "Детский сад для зверят"

Интегрированная ООД в средней группе по речевому развитию + художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе

Итоговое занятие по речевому развитию в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе .

Программное содержание:выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;развивать логическое мышление, память, внимание, наблюд...

Итоговое занятие по речевому развитию во второй группе раннего развития

Итоговое занятие во второй группе раннего развитие " В гостях у курочки"...