Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Афанасьева Полина Анатольевна

Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!»

 

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №23 Кировского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!»

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии

Подготовила и провела

Афанасьева Полина Анатольевна

Санкт-Петербург

2018 год


Развитие речи «Дождик, дождик, полно лить!»

  • Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Обобщать в слове представления детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

  • Программное содержание:

Образовательная область  «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с явлением природы – весной. Обобщать в слове представления детей о весне.

Образовательная область  «Физическое  развитие»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Речевое развитие»: В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, беседы

  • Материал:

Игрушки: воробьи, голуби. Серебряный дождь, синий платок, солнышко на палочке.

  • Предварительная работа:

Наблюдения за происходящими в природе изменениями - тает снег, ярче светит солнце. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна». Воспитатель заранее ставит в воду веточки тополя, вербы и т.п., чтобы распустились цветочки.

  • Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к столу рассмотреть веточки:

-Смотрите, детки, что это распустилось на веточках?

Дети:

-Листочки

Воспитатель:

-А как вы думаете, почему листочки распустились?

Дети:

-Пришла весна, стало теплее.

Воспитатель:

-Весна - красна

Нам добра принесла…

Хлебушка краюшечку

И водицы кружечку.

Воспитатель:

-Весной солнышко то светит, то прячется за тучу, и идет дождь. Вот как будто туча ( воспитатель показывает синий платочек). Из тучи идет дождь, «поливает детей» (демонстрирует серебряный дождик)

-Что мы скажем тучке? (демонстрирует синий платочек). Мы ей погрозим пальчиком и скажем:

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить! (Повторяют несколько раз )

-Давайте позовем солнышко!

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Из-за тучи - синего платочка, появляется солнышко на палочке. Воспитатель опять набрасывает платок на солнышко:

-Кто хочет позвать солнышко?

Произнося слова заклички, ребенок сам сдергивает «тучку» с «солнышка»:

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Игра повторяется несколько раз, пока интерес детей не иссякнет.

Воспитатель:

-Ребята, а птички чувствуют, что тепло, оживленно щебечут:

-Воробышки чирикают: чик-чирик! (воспитатель демонстрирует игрушку-воробышка)

-Гуленьки воркуют: гру-гру-гру! (воспитатель демонстрирует игрушку-голубя)

-Давайте их покормим ( воспитатель дает детям игрушки)

-Птички клюют зернышки: клю-клю-клю  (Повторяют вместе с воспитателем, выразительно изображают, как птички клюют зернышки)

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем, как будто вы птички. Вылетайте на полянку!

-Клюете зернышки: клю-клю-клю (дети повторяют слова, приседают на пол, изображают, как птички клюют)

-Гуленьки воркуют: гру-гру-гру! (дети повторяют)

-Воробышки чирикают: чик-чирик! (дети повторяют)

-А теперь полетели, птички, в гнездышки! (Дети садятся на стульчики)

Игра повторяется несколько раз

Воспитатель:

-Давайте расскажем про весну: Воробьи: чик-чирик! Голуби: гру-гру-гру! Солнышко светит! Весна пришла!

-Кто хочет рассказать про весну? Как птички щебечут, солнышко пригревает, капель звенит. (Воспитатель раскладывает перед детьми птичек, солнышко, серебряный дождик.)

Воспитатель:

-Дождик капает: кап-кап-кап(дети повторяют, воспитатель демонстрирует серебряный дождик)

-А мы позовем солнышко:

Солнышко-ведрышко,

Выкатись на бревнышко,

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Воспитатель убирает дождик, показывает солнышко:

-А птички сразу выпорхнули, защебетали. (Дети берут птичек, играют.  Голуби: гру-гру-гру. Воробышки: чик-чирик.)

 

Педагог побуждает каждого ребенка вступать в игровое и речевое взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...