Конспект для подготовительной группы по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Панфёрова Елена Викторовна

Развитие речи. Тема:"Электроприборы для Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_tehniki.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ №47 Колпинского района

Г.Санкт-Петербурга

Панферовой Е.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Электроприборы для Маши»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии (методы и приемы):

- Наглядный метод (использование иллюстраций);

- Словесный метод (беседа о бытовой технике);

- Игровой метод (дидактическая игра).


Цель:

 Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания об электричестве и электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
3. Пополнить словарь детей новыми понятиями «электростанция», «электрический ток».
Развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Предварительная работа:

 беседа на тему: «Какую работу выполняют электроприборы?»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания, для выставки; рассказы детей из личного опыта.

Оборудование:

демонстрационный, раздаточный материал.
Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод (показ иллюстраций, картинок), практический метод, игровой метод.

Ход непрерывной образовательной деятельности.
 

Основная часть.
Воспитатель. Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. Маша и Медведь в своем доме сделали ремонт и решили поменять электроприборы.
- Скажите, пожалуйста, что такое электроприборы и почему их так называют? (Ответы детей).
- Правильно. Для того чтобы человеку легче жилось, он изобрел различные механизмы и приспособления, которые он использует в повседневной жизни. Для того чтобы быстро приготовить пищу, человек придумал… (плиту газовую и электрическую), чтобы постирать белье и вымыть жилье, человек провел в дом горячую воду, чтобы слушать магнитофон и смотреть телевизор, он придумал… (электричество). Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
Представьте теперь, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, поиграть на компьютере. Мама не сможет погладить утюгом белье, бабушка – смолоть кофе, папа – побриться электробритвой. Бытовые электроприборы – это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку. Электрический ток – наш помощник. А откуда берется электрический ток? (Ответы детей).
- Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Электричество используется не только в жилых домах, но и на заводах, в театрах, в больницах. Электрический ток двигает троллейбусы, трамваи, электропоезда, корабли и многое другое, только обращаться с ним нужно крайне осторожно.
- Ребята, какие виды электроприборов вы можете назвать? (Ответы детей: утюг, магнитофон, стиральная машина, компьютер и другие).
- Молодцы, ребята. Сейчас мы отправимся в магазин за электроприборами для Маши и Медведя, а чтобы узнать название магазина, мы с вами должны разгадать кроссворд.

Разгадывание кроссворда «Бытовая техника», используя загадки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_7a8d828a885016ec449a4d2537c6a2c0.jpg.jpg


1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
2. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
3.
В маленьком оконце – голубое солнце.
Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
4.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
5. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
6. Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
7.
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
 Физкультминутка
- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Магазин «Бытовая техника». Вам нужно выбрать электроприборы и красиво их раскрасить. (Дети выбирают картинки- раскраски с изображением электроприборов и называют их).
 Рефлексия. 
Игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает электроприбор, а дети должны отгадать, о чем он говорит и показать).
Ребята, при обращении с электроприборами обязательно нужно знать несколько правил пользования:
• Не перегружать работой электроприборы;
• Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
• Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
• Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения»

Тема недели: Этикет Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения» Программное содержание: закрепить знание детей об эмоциональных состояниях: грусть, гнев, учить де...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Поз...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...