Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности развития речи у детей 4-5 лет»
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Сецко Альбина Нуршатовна

Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_rr_4-5_let.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе

на тему «Особенности развития речи у детей 4-5 лет»

Подготовила:

Сецко А.Н.

воспитатель МАДОУ МО

г. Нягань «Д/с №1 «Солнышко»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями речевого развития детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с понятием «звукопроизношение» и особенностями артикуляции звуков;

- познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и рассказать о правилах  и значимости ее выполнения;

- обучение родителей традиционным и не традиционным играм, помогающим совершенствовать мелкую моторику рук;

- активизация речевого общения в семье.

Ход собрания

В помещении стоят стулья по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить очень важную тему «Особенности развития речи у детей 4-5 лет».  В этом возрасте речь детей становится более четкой, выразительной и правильной. (Слайд №1)

Возрастные особенности развития речи

Словарный запас ребенка достигает 1500-2000 слов.

Звукопроизношение

К 5 годам дети должны научиться четко произносить все звуки речи (допускается нарушение произношения звуков Л и Р).

Грамматический строй речи

Детьми усваиваются предложно-падежные формы имен существительных единственного и множественного числа, изменение имен прилагательных по падежам, числам и родам, правильное употребление глагольных форм, наречий. Употребляются предлоги в самых разнообразных значениях.

Связная речь

Дети начинают овладевать монологической речью. Ребенок  должен уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни, описать животных или заменяющих их игрушках, рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Он в состоянии пересказать знакомый текст.

Звуковой анализ

Дети различают гласные и согласные звуки, определяют их мягкость и твердость, могут узнавать заданный звук в слове, и подобрать слово с этим звуком.

Интонация, высота, сила голоса

Дети могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа, умеют  говорить шепотом. (Слайд №2)

Звукопроизношение

Многие дети к 5 годам не правильно произносят те или иные звуки. Возникает вопрос - почему это происходит? И от чего это зависит?

Звукопроизношение –  это процесс производства звуков речи, осуществляемый согласованной работой трех отделов периферического речевого аппарата (дыхательного, голосообразовательного и артикуляционного) при регуляции со стороны центральной нервной системы (центрального речевого аппарата). (Слайд №3)

Чаще всего причиной не правильного звукопроизношения является вялость или не достаточная иннервация речевого аппарата.  Предлагаю вам рассмотреть артикуляционные профили звуков С и Ш. На фото видно, что при произнесении каждого звука, органы артикуляции принимают определенную позу. При недостаточной иннервации артикуляционного аппарата, это становится не возможным, в результате чего звук произноситься искаженно либо пропускается или искажается. (Слайд №4)

Исправить недостатки звукопроизношения у детей можно путем ежедневного выполнения артикуляционной гимнастики. Предлагаю вам просмотреть  видео и выполнить упражнения, которые необходимо выполнять с детьми дома. (Слайд №5) (Родители просматривают видеофайл и выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом).

Правила выполнения артикуляционных упражнений

  • Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично. Желательно заниматься ежедневно 2 раза в день по 5-10 минут (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа). Каждое задание  выполняется по 8-10 раз.

  • Статические упражнения выполняются по 5-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

  • В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.

  •  Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого. Ребенок должен хорошо видеть  свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

  • Артикуляционную гимнастику выполняйте сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

  •  Важно следить за качеством выполняемых движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. (Слайд №6)

Учеными доказано, что развитие мелкой моторики рук положительно влияет на развитие речи детей.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский, то есть развивая тонкие движения пальцев рук, мы развиваем речь.

Существует множество игр и упражнений на развитие  мелкой моторики. Выделяют традиционные и не традиционные игры.

Традиционные игры на развитие мелкой моторики рук

  • Различные виды мозаики;
  • Шнуровки;
  • Вырезание ножницами;
  • Лепка;
  • Штриховка;
  • Пальчиковый театр и т.д. (Слайд № 7)

Не традиционные игры на развитие мелкой моторики рук

  • Игры с бусинами, пуговицами;
  • Игры с прищепками;
  • Игры с крупами;
  • Игры с резинками и т.д. (Слайд №8).

На этом наше собрание подошло к концу. Думаю, что каждый из вас узнал сегодня, что то новое и полезное для ваших детей. Я надеюсь, что все рекомендации вы учтете, и обязательно будете выполнять. Спасибо за время, которое вы выделили сегодня и внимание!

До новых встреч! (Слайд №9).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цель:- расширение контакта между воспитателями и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособеностях....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Предварительная работа: - Приглашение родителей на собрание. - Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь? »...

Сообщение на родительское собрание в средних группах на тему: «Особенности речевого развития детей 4–5 лет»

1. Особенности речевого развития детей 4-5 лет.2. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.3. Структура логопедической работы в нашем детском саду.4. Игровой материал, способствующий ...