Конспект ООД по сказкам "Путешествие с волшебным клубочком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Енина Екатерина Ивановна

Вызвать интерес к театрализованной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_skazkam_s_volshebnym_klubochkom.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

Конспект ООД  по сказкам

Тема: «Путешествие с волшебным  клубочком»

Воспитатель:                                                                                            Е.И.Енина

ст. Отрадная

ООД по сказкам с волшебным клубочком.

Цель: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи: Формировать умения выражать свое эмоциональное состояние (радость, грусть)                 при помощи  мимики. Развивать память, фантазию, образное мышление.

ООД.

В – Ребята, давайте с вами познакомимся и пожелаем друг другу доброго утра.

Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось.

Лучикам пора вставать,

Нашу землю согревать.

А теперь соседу справа,

Мячик ты передавай,

Друга называй по имени,

Утра доброго желай.

Дети, когда я к вам шла, по дороге повстречала клубочек,

Он тоже к вам в гости спешил, как вы думаете, что это за клубочек?

Ответы детей ( волшебный сказочный, шерстяной, круглый и т.д.)

Правильно! Это непростой клубочек, а волшебный!

Давайте вспомним, в каких сказках можно встретить волшебный клубочек.

( Ответы детей:Царевна – лягушка, Василиса Прекрасная, Иван Царевич и Серый Волк.)

Ребята,  а в какое путешествие вы хотели бы отправиться с волшебным клубочком?

(Ответы детей: да).

Тогда отправляемся в путь, а клубочек нам покажет дорогу.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Приведи нас к волшебству.

(Бросают клубочек, он приводит к доске).

Клубочек привел нас к волшебной шкатулке,

Ребята, как вы думаете, что в ней находится?

( Ответы детей: книга сказок, волшебный ключик и т.д)

Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь спрятаны загадки,

Если мы их правильно отгадаем, то увидим героев сказок.

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(козлята)

( слайд - волки семеро козлят).

  1.  В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Слайд – Красная Шапочка.)

  1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь еще, собака Жучка,

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали.

(Слайд репка.)

  1. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

(Слайд: три медведя.)

  1. На тарелке лежал,

как остыл, и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою лису.

Ей попался на зубок,

Круглый, вкусный (колобок).

(Слайд: колобок).

В – Молодцы ребята!

 Отгадали все загадки

Сказки правильно назвали.

А волшебный клубочек снова зовет в дорогу.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Приведи нас к волшебству.

(Бросают клубочек, он катится к столам, на которых разрезные картинки.)

В – Ой. Ребята, вы только посмотрите, куда привел нас клубочек. Что произошло здесь?

(Ответы детей: картинки испорчены, злой волшебник побывал здесь.)

В – Да, кто-то испортил все картинки. Поможем? Справитесь с заданием?

Давайте будем внимательными, сложим картинки и вспомним из какой они сказки.

( Дети складывают картинки).

В - Эти герои из какой сказки?

(Слайд:Заюшкина избушка.)

В - Какие вы молодцы, справились с трудным заданием.

А теперь, поиграем.

Физминутка.

Зайка наш в избушке жил.

( Руки над головой, пальцы соединены в виде домика.)

Никогда он не тужил.

(Повороты головой вправо, влево.)

Песни весело он пел,

(Кивают головой).

И на дудочке дудел.

(Имитация игры на дудочке.)

Но лисичка постучала,

(Стучат кулачек об кулачок.)

Из избушки зайчика прогнала.

(Хлопают в ладоши.)

И теперь зайчишка грустный ходит.

(Кружатся )

Себе места не находит.

(Вздыхают и разводят руками.)

И собаки и медведь,

(Виляют хвостом и качаются из стороны в сторону.)

К зайцу нашему подходят.

(Идут в круг)

И не с чем они уходят.

(Идут из круга, расходятся)

Лишь единственный петух,

Зайцу нашему помог.

(Машут руками вверх, вниз.)

И живут теперь в дому,

(Руки над головой, как домик)

Припеваючи, в ладу.

(Обнимаются).

В – Что случилось с зайчиком в этой сказке?

Какая лиса была в этой сказке?

(Хитрая, злая, коварная).

А зайчик какой в этой сказке?

(Доверчивый, трусливый, слабый.)

Какой в сказке был петушок?

( Храбрый, сильный, бесстрашный).

Что победило в сказке: зло или добро?

Чему нас учат сказки?

( Ответы детей).

В – Дети, покажите настроение зайчика, когда его лиса выгнала из избушки.

( Удивление, испуг, недоумение).

А когда медведь с собаками гнали и не выгнали лису, какое настроение было у зайчика?

( Грустное, печальное).

Покажите, какое настроение стало, когда петушок выгнал лису из избушки.

(Радостное).

В – Мне хочется узнать, какое у вас настроение сейчас. Перед вами –смайлики. Возьмите тот, какое у вас сейчас настроение. Ответьте, почему вы взяли именно этот смайлик?

(Ответы детей)

В –Молодцы, вы все постарались,

      похлопайте друг другу от души.

     Ребята, вам понравилось играть и путешествовать с волшебным клубочком?

(Ответы детей).

В – Во что, больше всего, понравилось играть? Какие трудности были на вашем пути?

Что расскажете дома?

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Конспект НОД "Волшебные клубочки"

В ходе НОД дети методом тактильго и зрительного восприятия учатся воспринимать предметы. Учатся называть некоторые признаки предметов, обогащая свой словарь....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект ООД "Путешествие волшебного клубочка" (вторая младшая группа) Воспитатель Можарова Г. А.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие волшебного клубочка» Цель: развитие речи детей.Задачи:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....