Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Медведева Ольга  Геннадьевна

Тема: «Дикие животные»

Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условии среды их обитания.

Задачи:

1) Образовательные - формировать у детей представление о диких животных, особенностях образа жизни; обучить умениям вести себя в лесу.

2) Развивающие - развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

3)Воспитательные – воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, ноутбук, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85»

г. Бийск

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Дикие животные»

Разработала: Лукьянова Л.С

Воспитатель

Тема: «Дикие животные»

Цель: способствовать углублению представлении о лесе; установлению причинного - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условии среды их обитания.

Задачи:

1) Образовательные - формировать у детей представление о диких животных, особенностях образа жизни; обучить умениям вести себя в лесу.

2) Развивающие - развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

3)Воспитательные – воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, ноутбук, проектор.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

- Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать? (да)

- Давайте с вами отправимся в путешествие. А чтоб узнать куда, нужно отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (ЛЕС)

- Правильно в лес! Там мы встретимся с главным хранителем леса – лесовичком. Он  расскажет нам про лесных обитателей. Для этого нам необходимо закрыть глазки и посчитать до 5.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

-Вот мы с вами и в лесу.

(слайд 1)

Лесовичок: здравствуйте ребята! Добро пожаловать в лес. Вы знаете как правильно вести себя в лесу?

(слайд 2)

- Давайте посмотрим на картинку и мы вспомним правила поведения в лесу, но правил много. Я Посмотрите на эту картинку. (На руке рвущей цветы поставлен знак Х. Все другие правила изображены аналогично). (Дети называют правила)

Л: Ребята, вы молодцы. Знаете правила. (слайд 3) Посмотрите кто бежит по лесу. (лиса)

Л: Лиса зверь красивый и грациозный. Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. А знаете ли вы, как называется лисий дом? Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука. Так вот, поселяется лиса рядом с барсучьей норой и начинает шуметь, разбрасывать вокруг норы мусор. Аккуратный барсук не выдерживает таких беспорядков и покидает свой просторный, ухоженный дом, в который тут же заселяется лиса.

Весной у лисицы появляются детеныши: 4,5 или 6 щенят. Да-да, лисьи детеныши зовутся щенятами. Чьи еще детеныши зовутся щенятами?

Лисы и собаки – близкие родственники. У них даже голоса похожи: лисы, как и собаки, лают, тявкают.

Новорожденные щенята слепые и глухие. Но вот подрастают малыши, хвостики у них «распускаются» - становятся длинными и пушистыми. Лисята очень прожорливы, поэтому их матери и отцу приходится изрядно потрудиться, чтобы досыта накормить всех лисят. Когда наступает лето, мама-лиса берет лисят на охоту и показывает, когда, как и кого ловить, что съедобно, что нет и как убегать или затаиваться при опасности. А чем питается лиса? (ответы детей)

- (Слайд 4) Лиса убежала. Но  вы слышите звук?  Кто же это воет? (волк)

Л: Правильно это волк.(слайд 5) Волки едят сырое мясо. Они хищники. Как можно назвать всех этих волков? (Волчья семья) называется место, где живут волки? (Логово). Да, в чаще леса под корнями упавшего дерева устроили свое логово волк и волчица. Здесь и родятся летом волчата.

- Волки имеют теплую шерсть серого цвета. Чем питаются волки зимой? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Кто у кого?»

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).        У лисицы  - … (лисенок, лисята).

У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата). У ежихи  - … (ежонок, ежата).

У волчицы  - … (волчонок, волчата).        У белки  - … (бельчонок, бельчата).

« Какой? Какая? »

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Воспитатель: как готовятся звери к зиме? Давайте послушаем. Чтобы встретить холодную зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять - шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще и более подходит к зимней природе.

Медведь по лесу бродит, ест ягоды, желуди, орехи, нагуливает на зиму жирок.

Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Давайте дети повторите: желуди, дупло, коренья.

Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.

Давайте вспомним, о чем это мы говорили? Кто укладывается спать на всю зиму? (Медведь.)

Воспитатель: кто меняет на зиму шубку?

Дети: заяц, белка.

Воспитатель: кто делает запасы на зиму?

Дети: мыши, кроты, белка

Воспитатель: давайте вспомним, что мы сегодня узнали? Каких животных мы с вами обсуждали?

Дети: диких животных.

Воспитатель: почему же эти животные называются дикими?

Дети: потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Воспитатель: а какие животные живут в наших лесах?

Дети: зайцы, лиса, лось.

Воспитатель: как помогает белая шубка зайчишке зимой?

Дети: спасает от волка

Воспитатель: а как спасает, расскажите, пожалуйста. (Ответы детей)

- Как звери готовятся к зиме? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы дети! Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, о том что, в его силах не разрушать их дом – лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животние Севера"

Занятие - путешествие по Северному полюсу. Интересные опыты, яркие слайды помогают дать детям представление о животных Севера....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

В ходе НОД дети в игровой форме,  с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации)   дает возвожность детям познакомится с дикими животными...

Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»

Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...

Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"

Проект носит информационно – познавательный,  практически – деятельностный, социальный  характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...

Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»

Проект для детей старшей группы  «Животные во время Великой Отечественной войны»...

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"

Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель:  Дать детям представления  о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...

Развлечение в старшей группе "Животные жарких стран"

закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции...