Конспект НОД - экскурсии «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Белова Галина Алексеевна

 «Путешествие по сказкам» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД - экскурсии «Путешествие по сказкам»

в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна

Ребята, я пригласила вас  в библиотеку, для того чтобы отправиться в путешествие по сказкам. А скажите, что такое библиотека? Это дом - хранилище разных книг и конечно сказок,  здесь живет их очень много.  Они стоят на полках и ждут когда же к ним придут гости и посетят их сказки.  Ребята, вы любите сказки?  Давайте закроем глазки и с помощью волшебных слов, которыми начинаются все сказки, окажемся среди сказочных героев из разных сказок. Ведь сказки начинаются волшебно, загадочно: в некотором царстве, в некотором государстве…; в тридесятом царстве, в тридесятом государстве…; или жили были дед да баба…(музыка) Вот мы и оказались в царстве сказок….

Скажите ребята,почему сказки называются русскими народными?

Правильно, у русского народа богатая история и культура. Сказки создавали умелые мастера, труженики, воины, храбрецы, добрые молодцы, смелые богатыри. Они украшали сказки добрыми делами и поступками. А чтобы истории не забывались, сочиняли сказки и рассказывали своим детям.  Дети становились взрослыми, они тоже рассказывали сказки, но уже своим малышам. В сказках заключается вся народная мудрость.

 - Чему нас учат сказки?

-Что всегда происходит в сказках?

-Что побеждает зло во всех сказках?

-А вы, знаете сказки?

-Какие?

(Дети называют разные сказки, которые знают и видят на выставке в библиотеке.)

Послушайте отрывки из сказок и скажите, как они называются:

1. Круглый шар из печки прыг,

Он как мяч к прыжкам привык,

По дорожке покатился

И никто не удивился.

Как называется эта сказка?

2. Прибежище Мышки – норушки,

Зеленой Лягушки-квакушки,

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название,

Что это за сказка?

3. Не пей водицу из копытца Иванушка,

А то, козленочком станешь.     (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

 Что это за сказка?

Молодцы, правильно.

Но есть ребята не только р.н. сказки. Есть сказки и других народов, и сегодня мы вспомним их и  познакомимся с другими авторскими сказками.            Физминутка.

Что такое авторские сказки, как вы думаете?  

Это значит, что эти сказки написал один человек – сказочник, писатель.

Попробуйте отгадать, о каких сказках идет речь:

Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку,

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели.

(«Сказка о золотом Петушке»);

     Раз  он в море закинул  невод, -

     Пришел невод с одною тиной морскою.

Верно, это «Сказка о рыбаке и рыбке», а написал эти  сказки А.С.Пушкин.

Родился он в 1799году в 18 веке. Вот посмотрите на его портрет. А.С.Пушкин любил детей, испытывал интерес к ним, поэтому многие произведения его вошли в детское чтение, в первую очередь сказки.

Сейчас послушаем отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

(Запись).

Давайте, подумаем, как мы можем охарактеризовать старуху? А старика?

Сейчас послушайте, как по-разному море встречало старика, когда он приходил к рыбке со своей просьбой.

      (Запись).

Вот пришел он к синему морю,

Видит, море слегка разыгралось!..

Вот, пошел он к синему морю.

(Помутилось синее море),

Пошел старик к синему морю…

(Не спокойно синее море).

Старичок отправился к морю

(Почернело синее море).

Вот идет он к синему морю.

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так и воем воют.

- Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?

- Почему рыбка больше не приплыла к старику?

(Рассматриваем иллюстрации к сказке или слайды).

У А.С. Пушкина есть еще сказки, но с ними, вы познакомитесь позже.

Пальчиковая гимнастика.

Игра: «Собери картинку и назови сказку».   (Конверты с разрезными сказками).

Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием.

Ну а сейчас,  давайте вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто автор этой сказки?  Верно, это авторская сказка.

- А чьи еще бывают сказки? Ну что же, вы все запомнили и нам пора возвращаться из сказочного путешествия в дет. сад. Закрывайте глазки (музыка). Как сказки заканчиваются, так закончится и наше путешествие:  стали они жить поживать, да добра наживать …; вот и сказки конец и мы там были мед, да молоко пили, по бороде текло да в рот не попадало…

Ну а теперь, давайте поблагодарим работников библиотеки за волшебное путешествие, скажем всем до свидания и отправимся в свой любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы

Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы....

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе

                       Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную ...

Конспект ОД «Экскурсия в детскую библиотеку» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей «Экскурсия в библиотеку»....

Конспект занятия – экскурсии «Образы, рожденные войной» в подготовительной группе

Тема занятия – экскурсии: «Образы, рожденные войной». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, познавательное...