Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гапон Элла Алексеевна

 

Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.

- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.

- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков.

 - Закреплять умение определять позиции звука в слове.

 - Развивать речь детей при помощи кинезиологических упражнений (развитие межполушарных связей).

- Закреплять знания об осени.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные.

Умение составлять предложения

Развивающие.

-развивать умение рассказывать стихотворение с помощью       мнемотаблицы

- развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

- развитие фонематического слуха.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие на остров»

                                               

Подготовила воспитатель

Гапон Э.А.

                                         

                                                          г. Раменское, 2018г.

Конспект  открытого занятия  по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие на остров».

5

Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.

- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.

- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков.

 - Закреплять умение определять позиции звука в слове.

 - Развивать речь детей при помощи кинезиологических упражнений (развитие межполушарных связей).

- Закреплять знания об осени.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Образовательные.

Умение составлять предложения

Развивающие.

-развивать умение рассказывать стихотворение с помощью       мнемотаблицы

- развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

- развитие фонематического слуха.

Материалы и оборудование:

- Клубок ниток;

- Бумажные кораблики;

- Сундук со сказками;

- Подзорная труба;

- Мнемотаблица со стихотворением об осени;

- Интерактивный стол;

- Мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по- другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

(Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Звучит музыка, шум ветра)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это ветер шумит.

Воспитатель: Ой! И правда! Ребята, угадали! Молодцы! Посмотрите на экран!

(на экране появляется остров в тумане)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется?

Дети: Ничего не видно.

Воспитатель: Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях  когда ничего не видно.

Дети: Смотрят в подзорную трубу.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?

(Дети начинают искать подзорную трубу)

Дети: Мы нашли.

Воспитатель: Так давайте же скорее посмотрим что там?

Дети: Там остров.

(туман исчезает с экрана)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно, что за остров такой? И кто там живет? Ребята,         можете вы знаете?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.

Дети: Можно отправиться на остров.

Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?

Дети: На корабле?

Воспитатель: А где же мы возьмем корабли? Ой, я знаю! Вот же они!

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети: мы нашли кораблики.

Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.

(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы, чтоб кораблики «поплыли».

(слышим плач, на экране появляется житель острова)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наверное, нам здесь не рады?

Дети: Нет, наверное, что- то случилось?

Воспитатель обращается к жителю острова (разговор с экранным персонажем).

Воспитатель: Уважаемый житель острова, что случилось? Почему Вы плачете?

Житель острова: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров, чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери, как и прежде, будут открыты для всех гостей.

Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?

Дети: Надо помочь жителям.

На экране бушует ветер, в зале появляется письмо (его принесло ветром)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам письмо! В конверте что то есть.

(Воспитатель вынимает листы из конверта).

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Листы.

Воспитатель: Ребята, это не просто листы! Это задания от ветра! Вот  первое задание ветра: с помощью нашего интерактивного стола нужно отгадать фразу. Ну что ребята попробуем отгадать?

Дети: Да.

(работа с интерактивным столом)

Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось?

Дети: Пришла осень, улетели птицы.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы улетают осенью?

Дети: Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки, гуси.

Воспитатель: Интересно, а зачем птицы улетают в теплые края?

Дети(ответы)

(На экране появляется открытая дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь открылась. Мы с вами справились.

(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель: Что такое, мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?

Дети: Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание.

Воспитатель: Интересно, сколько же задания у ветра. Ребята, я немного устала, а вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть.

     

      Физкультминутка: 

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

(Воспитатель читает второе задание ветра: рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы)

На экране появляется мнемотаблица.

Воспитатель: Что это?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Это непросто таблица! С ее помощью мы должны рассказать стихотворение!

Дети: Надо отгадать, что на картинках.

Воспитатель: Давайте попробуем!

Осенние листья:

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

http://www.tarologiay.ru/wp-content/uploads/2015/09/02.png

Конец формы

(Дети  заучивают стихотворение по мнемотаблице.)

Воспитатель: И о каком же времени года идет речь?

Дети: Осень.

(На экране появляется отрытая дверь)

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, еще одна дверь на остров открылась.

(звук ветра который вздыхает)

Воспитатель: Ребята слышите?

Дети(ответы)

(воспитатель зачитывает третье задание от ветра – рассказать сказку)

Воспитатель: Ребята! А мы же знаем с вами замечательную сказку про котят, давайте ее сейчас расскажем и покажем!

Дети: Да! Давайте!

Дети показывают и рассказывают сказку про котят при помощи кинезиологических упражнений.

(слышим, как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

(Под весёлую музыку дети отправляются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»

Цель: Формирование умений обобщать, классифицировать....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости»Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»....

Конспект занятия по развитию речи с старшей группе по теме " Путешествие в книжную страну"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в книжную страну».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно...