Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рыбакова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи в 1 мл гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в весенний лес».

Задачи:

Закреплять названия цветов красный, синий и желтый. Развивать мелкую моторику рук через использование игры с прищепками. Развивать речь детей, побуждая употреблять в речи прилагательные. Способствовать выполнять знакомые игровые упражнения. Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Воспитывать интерес к совместной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Атрибуты:

Игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, корзинка с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Ход занятия:

Дети стоят за дверью в музыкальный зал:

Воспитатель стучит в дверь:

Тук - тук, тук - тук.

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Весёлых ребятишек -

Девчонок и мальчишек!

В зал входят дети.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся!

Валеологическая песня-распевка

«Здравствуйте, ладошки» (М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щечки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щелк-щелк-щелк! 3 раза щелкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет! Машут рукой

                                                Играет аудиозапись.

Воспитатель: Кто это так поет? (птичка)

-Ребята, птичка приглашает отправиться с ней в путешествие. Пойдем?

(Песня «Зашагали ножки топ-топ-топ»)

Слайд «Весенний темный лес»

-Ой, ребятки, куда это мы попали? (в лес)

-А посмотрите как в лесу темно, как вы думаете почему? (нет солнышка)

Воспитатель показывает солнышко.

Воспитатель: Ребятки,  посмотрите, вот солнышко. Только  у нашего солнышка нет лучиков. Давайте ему поможем. Возьмите прищепки и сделаем солнышку лучики.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое солнце у нас получилось?

Дети: Красивое, яркое, теплое. Оно приглашает нас поиграть.

Музыкальная игра: «Солнышко»

Воспитатель: А теперь возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес и согрело всех своими теплыми лучиками.

Слайд «Солнечный лес»

Воспитатель: Какой стал лес?

Дети: Светлый,солнечный.

Аудиозапись «Поет птичка»

-Ребятки, птичка снова нас за собой зовет.

             Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята домик. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, кто живет в домике?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: ребята, зайка грустный, хотите поиграть с зайчиком?

Игра «Заинька, зайка с нами поиграй-ка»

Воспитатель: Зайке весело стало.

 Предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из корзинки бантики  четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к мишке).

Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?

Дети: К мишке!

Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у мишки.

Дети: Корзинка!

Воспитатель: Верно, наш мишка собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку шишек набрали. Наш мишка улыбается и предлагает поиграть с ним.

Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,   (Двигаемся, как медведи)

Шишки собирает, песенки поет,     (Изображаем, что собираем шишки)

Вот упала шишка, прямо мишке в лоб   (Приставляем кулачок ко лбу)

Мишка рассердился, и ногою – топ.            (Топаем ножкой)

Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому мишки? Какой цвет мы выберем?

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик)

Итог занятия

-Весело мы с вами погуляли?

-Куда мы ходили? Кого в лесу встретили?

-Что мы им подарили?

Слайд «В лесу появляются заяц и медведь»

-А сейчас нам нужно возвращаться в группу. Скажем нашим гостям «до свидания» (под песню «Зашагали ножки топ-топ-топ» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»

Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»Цель: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.Задачи:-образовательные: обогащать с...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Весеннее настроение».

Данный материал  позволяет  воспитателям ДОУ закреплять знания детей подготовительной группы о весенних изменениях в природе, о приметах весны, о  весеннем настроении. С помощью стихотв...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...