НОД "Семья и дом, в котором они живут"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

Открытое НОД для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_pod.gr_._12.04.2018.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад»

Открытая организованная деятельность в подготовительной группе на тему: «Семья и дом, в котором они живут».

                                                                                  Воспитатель по обучению

                                                                                  русскому языку:  

                                                                                  Гарипова Г.Р.

12 апреля, 2018г. с. Б. Атня

ТЕМА: Семья и дом, в котором они живут.

Цели: - Совершенствование умений и навыков аудирования и говорения в      новых и знакомых игровых и учебных ситуациях по пройденным темам.

 - Обогащение активного словарного запаса детей новыми именами существительными, глаголами, именами прилагательными, новыми наречиями времени.

   -  Развитие  логического мышления, внимания и памяти.

-  Воспитание интереса к русскому языку и желание учить его.

       -   Развитие мелкой моторики рук.

Наглядные  пособия:  мяч,  макет дома, игрушечная мебель,  картинки членов семьи, картинки членов семьи в действии,   магнитофон, цветок семьи,  дид. игра:   «Построй дом и рассели в ней семью».

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Организационный момент.
  • Счет (каждый ребенок считает сам себя)
  • Счет (сколько мальчиков)
  • Счет (сколько девочек)
  • Кого больше мальчиков или девочек?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите число и месяц.
  • Какой сегодня день недели? (календарь « Дни недели»)
  • Какая сегодня погода?
  • На улице как? Тепло или холодно?
  • Какие изменения происходят сейчас  в природе?
  1. Фонетическая зарядка. (весна)
  2. Игра  с  мячом «Назови,  что  это?» 

- Чашка (кастрюля, тарелка, ложка, вилка) - Посуда.

- Мячик (кукла, шарик, кубик)  - Игрушка.

- Стол (стул, кровать, шкаф). - Мебель.

- Куртка (шапка, кофта, брюки). - Одежда.

5.   Показ  макета  дома. Работа  с макетом дома и схемами комнат.

- Это что? -Дом

-Что есть у дома?-Дверь, окно ,труба, стена, крыша.

- Дом какой? - Новый, чистый, красивый, большой.

- Что есть внутри дома? - Комнаты.

- Какие комнаты? - Зал, прихожая, спальня, кухня.

- Почему дом пустой? - Нет мебели.

-Давайте расставим мебель по комнатам. Но сначала разомнем наши пальчики.

  1. Пальчиковая игра «Мебель»
  2. Дидактическая игра « Расставь мебель по комнатам» (в коробке мебель, которая раздается каждому ребенку, затем дети ее ставят и проговаривают)
  3. Физкультминутка « У оленя дом большой»№
  4. Дидактическая игра «Кто живет дома?» (семья: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Показ  картинки  семьи.

- Это какая семья?- Большая .

10. Дидактическая игра «Цветок семьи» (дети собирают цветок из членов семьи на доске)

11. Пальчиковая  игра  «Моя  семья»

12. Игра  «Покажи  и скажи, кто и что делает?». 

 В чудесном  мешке картинки с изображением папы, мамы, бабушки, дедушки, брата, сестры. Дети встают в круг, включается музыка, передаем чудесный  мешочек  из рук в руки, у кого останется мешочек  по окончании музыки, тот берёт картинку из мешка и отвечает:

- Мама варит суп.  - Бабушка  вяжет шарф.

- Брат  играет  с  машиной. - Сестра  рисует дом.

- Папа  читает книгу. - Дедушка  смотрит телевизор.

13. Дидактическая игра «Построй дом и рассели в ней семью» №5

14. Подведение итогов. Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

"Карлсон, который живет на крыше и сосульки, которые с нее свисают".

Конспект интнгрированной НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста....