Конспект н.о.д. тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Колесникова Елена Михайловна

Формировать у детей представление о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни ребёнка.

Задачи:

- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения и заботы о членах семьи;

- развивать интерес к истории своей семьи, традициям, родословной.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; стихотворение «Что такое семья», игр разминок.

Ход н.о.д.

В. Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кругу. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы оно вас не покидало в течение всего дня! Давайте возьмёмся за руки, посмотрим ласково друг на друга и постараемся передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться!

1.– Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из- за леса, из – за гор?

Из- за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятах,

Внуки на козлятах.

(Семья)

В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями.  Которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди? Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы так решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?

Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитатели своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков.  Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди .Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

2.Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

 А кто хочет рассказать о своей семье? (ответы детей)

- С кем ты живёшь?

- Кто у вас в семье старший?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья сёстры?

 - Они старее или младше вас?

- Чем занимаются ваши родители?

- Как ты им помогаешь?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

- Молодцы ребята!  Я вижу, что вы много можете рассказать про свою семью!

3. Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру: «Какая ваша семья?»

(дети встают в круг и передают мяч друг, другу называя комплементы; например: родная, дружная счастливая, трудолюбивая, спортивная и т.д.)

- Как вы думаете, что разрушает семью? (ответы детей)

4. Игра: «Радость или огорчение»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость - красный, а какой огорчение – чёрный?

Сейчас я вам раздам кружочки, мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка покажите, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу.

- Вы подрались с другом.

- Разбросали все игрушки.

- Помогли маме вымыть посуду.

- Нагрубили бабушке.

- Нарисовали красивый рисунок и подарили папе.

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи.

- Порвали новую книжку.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, очень надеюсь, что в бедующем вы будете совершать только хорошие поступки.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.

5. Игра «Кто ты мне»

- Все члены семьи связаны друг с другом – как будто не видимыми нитками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому кем приходится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечайте на вопрос.)

- Я тебе – мама, значит ты мне (сын, дочь)

- Я тебе бабушка, значит ты мне (внук, внучка)

- Я тебе сестра, а ты мне (брат, сестра)

- Я тебе тётя, а ты мне (племянник, племянница)

- Я тебе жена, а ты мне (муж)

Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

6. Беседа по фотографиям.

В. Берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранятся альбомы в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из нас есть семейный альбом. И обычно на самой первой странице помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете – кого? (Бабушки и дедушки) Затем фотографии мам, пап, детей.

7. А сейчас послушайте и отгадайте загадки о самых близких и дорогих нам людях:

Кто милее всех на свете? 
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: 
— Всех милее наша… 
(мама)  

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … 
(папа)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная …
(бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(дед)

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…
(дядя)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)

Она лучше всех на свете 
Без неё прожить нельзя 
Есть она у Маши, Паши 
И конечно у меня.
(семья)

8. Итог занятия.

В.  Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут.

Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Коммуникация" на тему: "Моя семья"

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи....

КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»

Средняя группа «Звёздочки»Подготовила занятиевоспитатель - Супряга Виктория Александровног. Краснодар2015 г.        Цель: Закрепить представления о себе и своей семье с использован...

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Моя семья».   Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повсед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект образовательной деятельности на тему:«Моя семья»

интегрированное занятие в средней группе, ОО "Социально-коммуникативное развитие"...