Консультация для воспитателей
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование, как средство развития связной речи Консультация для воспитателей 1 Выполнила: Кулагина Н.А старший воспитатель

Слайд 2

Связная речь – Это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Основная функция связной речи: Коммуникативная. Виды связной речи: - Монологическая - Диалогическая 2

Слайд 3

Что такое моделирование? «Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. «Модель» - это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя. В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. 3

Слайд 4

Актуальность Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию; Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания. 4

Слайд 5

Виды моделей Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные Планы и условные обозначения, используемые в них Блоки – рамки 5

Слайд 6

Геометрические фигуры <номер>

Слайд 7

Символические изображения предметов Силуэты, Контуры, Пиктограммы <номер>

Слайд 8

Опорные картинки Предметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок <номер>

Слайд 9

Планы и условные обозначения, используемые в них Сенсорно-графические схемы Предметно-графические схемы Предмет ? Размер Форма Цвет Фактура Вкус Запах Звук Назначение Солнце Небо Земля Деревья Люди Звери Птицы Время года <номер>

Слайд 10

Планы и условные обозначения, используемые в них Мнемотаблицы Мнемодорожки Опорные схемы - карточки <номер>

Слайд 11

Блок - рамка Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий. <номер>

Слайд 12

Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ составление рассказов по картине; описательный рассказ; творческий рассказ. 12

Слайд 13

Пересказ художественного произведения Усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями; Формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование); Передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п. 13

Слайд 14

Рассказывание по картине Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; Определение взаимосвязи между ними; Объединение фрагментов в единый сюжет . 13

Слайд 15

Описание отдельного предмета Принадлежность к родовидовому понятию; Величина; Цвет; Форма; Составляющие детали; Качество поверхности; Материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); Как он используется (какую пользу приносит)? За что нравится (не нравится)? 15

Слайд 16

Творческий рассказ Ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается взрослым; Взрослый предлагает конкретные персонажи рассказа, ребенок придумывает пространственное оформление модели; Конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа; Ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, при этом педагог задает тему рассказа; Ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа. 16

Слайд 17

С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь. 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...