Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бирюкова Татьяна Алексеевна

Цель: познакомить детей с негативным общественным

явлением – коррупция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korruptsiya_zanyatie.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52  открытого акционерного общества

«Российские железные дороги».

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Подготовительная группа.

              Бирюкова Т.А.- воспитатель первой квалиф. категории

                                  Рыбное-2016

Цель: познакомить детей с негативным общественным

явлением – коррупция.

Задачи: побуждать в детях анализировать плохие и хорошие поступки, искать пути решения возникающих проблем.

Формировать положительное отношение к законам, их выполнению.

Воспитывать гражданственность, патриотизм.

Обогащение словаря: коррупция.

Активизация словаря: закон, преступление, преступник, вор , кража.

        

Содержание организованной деятельности.

В. Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины – России?

(Ответы детей: смелый, честный, добрый,…)

В. Правильно дети, чтобы быть настоящим гражданином  нашей Родины, нужно быть честным, порядочным, добрым, воспитанным, отзывчивым, горячо любящим свою Родину. А какие поступки он должен совершать?

( Ответы детей: хорошие, добрые).

В. Назовите мне хорошие поступки и плохие.

( Ответы детей)

В. Правильно, гражданин России не должен: губить природу, обижать слабых, обижать животных, обманывать – это плохие поступки. Мы с вами будем стараться совершать только добрые и хорошие поступки, давайте вспомним с вами какие хорошие поступки совершили вы?

( Ответы детей)

В. Дети, а как вы думаете, вор – хороший человек или плохой?

( Ответы детей).

В.  Почему вы думаете, что плохой?

( Ответы детей).

В. Правильно, дети, вор – это плохой человек, так как он совершает кражи, присваивает чужое имущество.

Человек, который ворует – преступник.

А, какой поступок совершает человек, который покупает краденое или предлагает деньги за услугу? ( Привести пример).

(Ответ детей).

В. Правильно – этот человек совершает плохие поступки, и он тоже преступник.

А преступников в нашей стране наказывают  по закону, они сидят в тюрьме.

Все эти плохие поступки можно назвать одним словом – коррупция. Запомните это слово.

Послушайте пословицы и поговорки. Народная мудрость гласит:

что не твое – впрок не пойдет;

лучше свое отдать, нежели чужое брать;

на чужой каравай рот не разевай, а раньше вставай, да свой затевай;

чужим богат не будешь.

В. Ребята, а может быть вам приходилось быть свидетелями таких преступлений?

(Ответы детей)

А как нужно поступать, если вы очевидцами  коррупции?

( Ответы детей).

Предложить детям рассмотреть антикоррупционные плакаты.

В.Ребята,что означают эти плакаты?

( Ответы детей)

В. Да, все эти плакаты против коррупции!

Я думаю, что вы будете делать только хорошее и не делать плохое.

Тогда вы вырастите настоящими гражданами нашей Родины.

В заключении нашей беседы послушайте рассказ об одном честном мальчике.

Он называется  « Честное слово» Написала этот рассказ  А. Осеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Беседа на тему «Что такое хорошо?»

Беседа с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно ...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...

Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.            2. формировать представление о хо...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...