Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» 6-7 лет
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вахитова Наталия Юрьевна

Проект "Все профессии нужны,все профессии важны"для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

Проект     для детей 6-7 лет

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск 2017 год

"Все профессии нужны, все профессии важны"

ВИД ПРОЕКТА: 

познавательный, информационный, групповой, среднесрочный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Знакомство детей с различными профессиями и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы (6 -7 лет), воспитатели группы, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 месяца

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА

 Создание альбома "Профессии моей семьи"

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

- Совместная продуктивная  и  проектно-поисковая  деятельность детей и родителей;

-Подбор материально – технического обеспечения;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:


• Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Детский сад является первой и важной ступенью трудового воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов. Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности- знакомство с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребёнок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми. Перед нами встает проблема трудового воспитания на новом этапе. Теперь педагогам необходимо сформировать такие качества личности ребёнка, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа над проектом проходила в три этапа.

I этап - подготовительный (накопление знаний).

1. Определение цели и задач проекта;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подбор методической литературы для реализации проекта;

4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
5. Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
6. Прогнозирование результата.


II этап – основной (совместная работа с детьми, родителями.

Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями, детьми, социальными партнерами. Важно определить роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.

1. Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
2. Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье», «Ознакомление детей с трудом взрослых», «Влияние труда взрослых на развитие детей».

3. Родительское собрание «Трудовое воспитание в формирование личности ребёнка».

Целью данной формы работы является включение родителей в проектную деятельность (активизация внимания родителей на огромное воспитывающее значение знакомства ребенка с их трудом.

Знакомство с целью и задачами проекта, оказание родителями помощи в пополнении предметно-развивающей среды).

4. Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

5. Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.
6. Встречи с интересными людьми (поэтами, артистами, людьми современных профессий).

7. Просмотр видеофильмов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебокомбинат, мясокомбинат, металлургический комбинат).

8. Экскурсии-наблюдения, беседы с людьми разных профессий. Наблюдения за трудом взрослых уточняют представления детей о профессиях, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.
9. Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с различными профессиями. Для реализации задач нужно использовать технологии активизации мыслительной деятельности: проектно – исследовательский метод, проблемные ситуации, активные методы (моделирование).
Приоритетом является включение здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие). Занятия сопровождаются беседами, рассматриванием иллюстраций, предметов труда, чтением художественного слова, дидактическими играми - всё это позволяет детям наиболее полно понять процесс труда, суть профессии. Использование различных приёмов работы способствует развитию у детей навыков описательной и объяснительной речи, обогащению и активизации словаря, что необходимо в логопедической группе.
Игры направлены на расширение, уточнение и закрепление приобретенных знаний.
Изобразительная деятельность и художественное творчество. Оформление рисунков для календаря профессий (по месяцам), выставки детских работ «Работа всякая нужна, работа всякая важна».
Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно- бытовой. Дети видят результат своего труда, его значимость для других. 
В самостоятельной деятельности дети организовывают сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Минимаркет», «Пожарные», «Почта», «Транспорт», «Салон красоты» и, «Служба спасения» др. В ходе этих игр закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной и в совместной деятельности. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.


III этап – заключительный (результат).

На заключительном этапе проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы. Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к обучению.

Результаты работы:


• У детей сформировалось понимание значения слова «профессия».
• Создана новая система трудового воспитания в ДОУ.
• У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.
• В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

• Оформлена выставка детских работ «Работа всякая нужна, работа всякая важна».
• Игровая развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Список использованной литературы.


1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528с.

3. КоломинскийЯ. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А.. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция— СПб.: Питер,. —480 с: ил., 2004

4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.

6. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Сценарий проведения игры-квеста «Все профессии важны!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей социальных мотивов и потребностей, а также позитивных установок  и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи:

- Формирование потребности в самовыражении и самореализации, стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

- Формирование представления о социальной роли труда взрослых и значимости творческих профессий в жизни общества;

- Воспитание уважения к результатам труда людей разных профессий;

- Обогащение сюжетно-ролевых игр детей.

Оборудование и материалы:

- карты-путеводители на каждую группу (команду)

- коробки по количеству команд с предметами-подсказками (нитки, ножницы, отрез ткани, сантиметровая лента, тесьма, указка, мел, глобус, кисть, краски, посуда)

- оборудование для игр в каждой профориентационной зоне;

- раздаточный материал на каждого ребенка для мастер-класса по тематике каждой профориентационной зоны.

Предварительная работа:

  1. С родителями: подготовка выступлений, выбор игр и техник для мастер-классов, демонстрационного материала
  2. С детьми: просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о профессиях и результатах труда людей разных профессий, беседы, чтение художественной литературы, проведение сюжетно-ролевых игр

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент.
  • Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышения интереса, создания соответствующего эмоционального настроя
  • Объяснение правил квеста, раздача группам карт-путеводителей, на которых представлен порядок прохождения профориентационных зон. Предоставление права детских предположений о представителе профессии при первой встрече на основании коробки с подсказками.
  1. Путешествие по профориентационным зонам и выполнение игрового задания (по 10 минут на каждую зону)
  2. Завершающий мастер-класс (25-30 мин)
  3. Рефлексия.

Ход игры:

Организационный момент: Дети под музыку в сопровождении воспитателей заходят в спортивный зал и становятся по периметру. Ведущий приветствует всех детей и объясняет правила квеста. Каждая группа получает карту-путеводитель, на которой представлен порядок прохождения профориентационных зон. Дети обсуждают полученную информацию и высказывают свои предположения о представителе профессии при первой встрече на основании коробки с подсказками.

Прохождение квеста в зоне швеи

Цель:  расширить и систематизировать знания детей о профессии швеи. Закрепить знания о процессе изготовления одежды, из которой она сшита, о различных видах тканей; формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки;

различные виды тканей;

различные предметы и материалы, используемые в работе швеи;

швейная машинка;

образцы готовых работ швеи.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях мама Сони – Диляра Растямовна. Она пришла рассказать вам о своей профессии. Какая у неё профессия, вы узнаете, отгадав загадку.

Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, доченьки, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными. 

Швея:

Правильно, ребята! Моя профессия – швея. Я шью для детей и взрослых разную одежду: платья, брюки, юбки, рубашки и многое другое.

Прежде чем сделать мне заказ, мои клиенты выбирают фасон будущего наряда. Они могут сделать это при помощи журнала мод.

Затем выбирают ткань, из которой будет сшита одежда. Посмотрите, как много образцов тканей у меня есть. Для каждого вида одежды используется своя ткань. Вот из этой, например, выйдет замечательное летнее платье, а эта ткань подойдёт для пальто, она тёплая и плотная…(показывает образцы тканей)

Ну вот мы выбрали фасон наряда и ткань, из которой будем его шить. Теперь нужно снять мерки, и записать их в специальный блокнот. (Показывает, как снять мерки)

По этим меркам делается выкройка. И только потом можно приступить к шитью.

Для того чтобы сшить наряд я использую иголку, нитки, швейную машинку. Также в моей работе пригодятся разные пуговицы, крючки, тесьма, ленты, ножницы, булавки, а ещё напёрсток. (показывает все предметы) 

Вот сколь всего нужно для моей работы!

Ребята, а знаете ли вы, что история профессии швеи уходит далеко вглубь веков. Необходимость шить появилась уже тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить свое тело одеждой – в каменном веке. Тогда каждый сам себе был швеей: мужчины-охотники добывали пищу, а вместе с ней – шкуры животных; женщины шили из шкур примитивную одежду. А сшивали её тонкими заострёнными каменными пластинками и иголками, сделанными из рыбьих костей, ведь в то время ещё даже металл не придумали.  (показывает картинки)

Прошло очень много лет до той поры, когда появились первые ткани и первые швейные машинки. (картинка)

Кстати, город Подольск знаменит тем, что в нём долгое время работала известная на всю страну фабрика, где делали швейные машинки. В нашем городе даже есть памятник, изображающий швейную машинку. (картинка)

Ребята, как вы думаете, можно обойтись без профессии швеи?  Конечно, нет! Врачу халат нужен? Нужен! Артисту – костюм? Конечно! Военному – форма? Обязательно! Любая одежда, которую мы с вами носим, сделана руками швеи.

А теперь я предлагаю вам немного поиграть со мной.

ИГРЫ

  1. «Что нужно для работы швеи?» (выбрать предметы-помощники из всего многообразия представленных)
  2.  «Определи ткань на ощупь» (Сначала ткань ощупываем руками, не глядя на неё, затем на другом стенде визуально, без помощи рук определяем, какая была представлена ткань)
  3. «Сними мерку»  (кто точнее снимет мерки со своих друзей)

Мастер-класс - Пришивание пуговиц

Занятия по пришиванию пуговиц способствуют развитию творческих задатков у дошкольников, мелкой моторики рук, поддерживают  потребность в самоутверждении, проявляя индивидуальность, получать результат своего художественного творчества.

Цель: обучение детей пришиванию пуговиц и созданию поделок разного содержания.

Задачи занятия: 

  • Показать детям технику пришивания пуговиц своими руками.
  • Создавать поделки из разных пуговиц.
  • Развивать творческую активность, мелкую моторику рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
  • Воспитывать интерес к ручному труду.

Материал и оборудование для практического занятия по пришиванию пуговиц: 

  • шаблон цветка для пришивания пуговиц
  • разноцветные нитки, 
  • ножницы,
  • иголка со средним ушком,
  • разные пуговицы, 
  • алгоритмы обращения с опасными предметами (иголка, ножницы).

 

Организационная часть (рассматривание материалов для деятельности, обсуждение поставленных задач). 

Основная (пришивание пуговиц, создавая  композицию). В нашем случае каждому ребенку был выдан шаблон цветка, на который нужно было пришить пуговицу. Отмеривание нити.  Вдевание нити в иглу. Завязывание узелка на нитке. Пришивание пуговицы к основе.

Готовый результат практического занятия по пришиванию пуговиц. Наша пуговица аккуратно пришита к цветку. Получился такой цветочек. 

Заключительная часть занятия (впечатления детей о деятельности, обсуждение трудностей).

Прохождение квеста в зоне учителя.

Цель: познакомить с профессией и социальной значимостью учителя.

Задачи: Формировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к профессии. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Способствовать обогащению и разнообразию сюжетно-ролевых игр детей;

Оборудование: инструменты учителя; электронная презентация с сопровождающими беседу фотографиями и иллюстрациями.

Ход занятия:

Ребята входят под музыкальное сопровождение.

Звучит песня «Дважды два -  четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского, исполняет  Дима Голов и БДХ под управлением Попова)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Проходите и присаживайтесь.

Вы вошли под звуки песенки.

Вам знакома эта песенка?

(Ответ ребят.)

Учитель:

(Правильно, «2х2=4».)

 А кто вас может научить считать?

(Ответ ребят)

Учитель:

Да ребята, совершенно верно, мы поговорим с вами о профессии учитель.

Учитель:

Я - учитель!

Меня зовут Людмила Александровна.

Знаете ли вы, ребята, где работает учитель?

(Правильно в школе.)

А как выглядит место работы учителя?

(правильно, просторный красивый класс, с большими окнами, с удобными партами и стульями)

Учитель:

А кто из вас скажет, с кем занимается учитель, кого учит?

(правильно: мальчиков и девочек, которые пришли в школу учиться и стали учениками, у них есть учебники, учебные принадлежности и все дети одеты в школьную форму)

Учитель:

Ребята, а как думаете,  у учителя есть специальная одежда?

(специальной одежды нет, но внешний вид учителя – пример для подражания! Опрятность, аккуратность и чувство вкуса.)

Учитель:

Ребята, а как вы считаете, есть ли у учителя специальные инструменты для работы? Посмотрите, может быть эти?

Правильно в работе учителя нужны классная доска, указка, электронная доска, проектор, компьютер и многие другие вещи, которые помогают учителю научить ребят, дать знания.

Также и у учеников есть учебные принадлежности. Вы совсем скоро пойдете в школу и станете первоклассниками, и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери портфель». Посмотрим, что же вы заберете в школу из предложенных предметов.

Игра «Собери портфель» с последующей проверкой

Учитель:

Да, моя профессия – учитель начальных классов. С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На планете огромное множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала  именно эту профессию.

        Она мне очень нравится. Во-первых, потому что я очень люблю детей, а во- вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я готова проводить с детьми целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи, открывать им мир всего интересного.

         В детстве я часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница. Но чтобы стать учителем нужно приложить много усилий: хорошо учиться в школе, а затем поступить в педагогический институт, быть честным  и интересным человеком.

        Быть может, кто-то из вас тоже станет учителем и поведет за собой своих учеников в мир знаний дорогою добра!

Физминутка.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на стульчики) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Руки высоко подняли (Подняли руки вверх.) 
И руками покачали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Мастер-класс

Учитель:

     А сейчас мы с вами проведем урок рисования, но необычный. Рисовать  вы будете не кисточкой, а свечкой. Занимайте места.

     У вас на столах лежат  художественные принадлежности: альбомный лист, кусочек свечи, малярная кисть, акварельные краски, стаканчик с водой.     Теперь возьмите свечку и нарисуйте  окно, а на нем морозный узор.  На листе почти ничего не видно. Возьмите кисть, намочите её и наберите голубую краску. Покройте весь лист этой краской. Видите, что получилось? На голубом фоне проявился рисунок.  Теперь хорошо видно, как мороз разрисовал окошко.

     На память о нашей встрече и совместной работе я хочу подарить вам раскраски с изображением учителя, а так же, карандаши, тетрадки в линеечку, в которых вы будете писать буквы и слова. До скорой встречи!

     Ребята выходят из аудитории под песню «Если б не было школ» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

Прохождение квеста в зоне художника росписи по дереву

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле хохлома, через знакомство с профессией художник росписи по дереву.

Задачи:

  • Научить  писать «завитки».
  • Научить писать ягодку.
  • Способствовать развитию чувства цвета, ритма, композиции;
  • Способствовать воспитанию интереса к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Демонстрационный материал: готовые изделия хохломских мастеров, образцы элементов хохломской росписи (травинка, усики, капелька, листочек, ягодка), лист бумаги А-3 для показа.

Раздаточный материал: досочка сувенирная покрытая золотым фоном, гуашь, баночка с водой, салфетка, тычки, кисточка на каждого ребенка, листочки для тренировки письма.

Методические приемы:

1. Словесный - рассказ детям о возникновении Хохломских изделий и росписи, творчестве мастеров-художников росписи по дереву.

2. Наглядный – рассматривание изделий расписанных хохломской росписью, раздаточный и демонстрационный материал.

3. Практический (Мастер-класс) – работа детей за столами.

Словарик: роспись от слова писать, а не рисовать; художник росписи, тычок, растительный орнамент, травка, композиция, технологический процесс.

Ход занятия:

Художник: Здравствуйте, меня зовут Оксана Александровна, я предлагаю вам отгадать загадку:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это?

Дети: Хохлома.

Художник: Это загадка про хохломскую роспись. Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?

 Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.

Сегодня мы отправимся на «Ярмарку изделий народных мастеров».

Покружились, покружились и на ярмарке очутились.

Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров.

Художник:А как вы думаете, ребята, кто создаёт такую красоту?

Дети: - Художники.

Художник: Верно. Но не простые художники, а мастера художники росписи по дереву. Их учат в специальных художественных школах. Художники учатся росписи с самых простых элементов - реснички, капелька и травка. Учатся на стеклышках, потому что нужно много раз повторять один и тот же элемент. Для чего ? А для того что бы отточить мастерство. Кроме этого они узнают множество секретов. Как получаются изделия золотыми? Как правильно держать кисть и наносить рисунок? (показывает как правильно держать кисть). Как получаются такие ровные маленькие ягодки? (демонстрирует как «работают» тычки) . Учатся составлять орнамент, композиции.

Сейчас я вам покажу, как пишется кустик травки.

Педагог демонстрирует мастерство на изделии (бумаге). Комментируя свой рисунок.

 Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.

Красный – огонь, любовь, преданность.

Золотой – солнце, свет, тепло.

Черный – земля, торжественность.

Зеленый – жизнь.

Художник: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий.

Давайте уточним. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?

Дети: На золотой, красный и чёрный фон.

Художник: Правильно. Но только узор наносится на золотой фон то красной, то чёрной краской.

Какие цвета используются в хохломской росписи?

Дети:  Красный, желтый, зеленый, черный.

Художник: Что является главным в  рисунке?

Дети: «листочки», «усики», «капельки», «ягодки», «травинки».

Художник:  Правильно. Одним словом - растительный орнамент.

Поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы назовите их правильно. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Угадай-ка»

Мастер-класс.

Сейчас мы устроим мастерскую художников росписи по дереву. Распишем посуду хохломским узором. Занимайте свои места.

Художник: Сегодня мы познакомимся с элементами росписи: «капелька», «завиток», листок и ягодка.

Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится на весу над столом): тремя пальцами, вертикально к бумаге.

Смотрите внимательно, как рисовать красивый элемент хохломы – «капелька», «завиток».

Художник: Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем нажим. Вот получилась «капелька» (педагог демонстрирует все на доске). Теперь напишем завиток. Начинаем, как капельку но не останавливаемся, а ведем кисть дальше и делаем закругление, постепенно увеличивая нажим на кисть. При дальнейшем закручивании «завитка» давление на кисть ослабляем. А теперь потренируйтесь писать  «капельку», «завиток» на своих листочках (дети упражняются).

Поупражнялись, перейдем к ягодке. Далее педагог показывает, как пишется ягодка. Дети работают на бумаге, педагог подходит к каждому и корректирует, подсказывает. Далее пробуют писать шапочки для ягоды и  листочки.

А теперь мы отдохнем. 

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Художник: Теперь пришла пора расписать изделие. Сначала наносим листок зеленой краской, далее ягодки. После этого пора написать ведущую линию и украсить орнамент капельками и завитками. Добавим «тычки» для красочности и завершения росписи.

Устроим выставку - ярмарку ваших работ, пусть все полюбуются. Что вам больше всего понравилось? (дети рассказывают)

Художник:  Какой росписью были расписаны изделия для ярмарки?

Кто расписывает деревянные изделия?

Дети: хохломской, художник росписи.

Художник: Хочется сказать такие слова:

"Как волшебница жар - птица,

Чародейка, мастерица - золотая хохлома!»

Спасибо вам, ребята, за такую красоту!

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2016. - 128 с. - (Библиотека Воспитателя).

2. Исса О.Ф., Минина А.В. Методические рекомендации по проведению детского квест - путешествия "Мастер Град". Журнал - справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №1 январь/2015.

3.Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессии. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 80 с. - (Сказки - подсказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...