Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мизхатова Изида Фаритовна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).

Тема: « Путешествие Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_attestatsiyu_mizhatovoy_i._f.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 «Садко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).

Тема: « Путешествие Колобка»

Подготовила: Мизхатова И. Ф.,

                        воспитатель

Цель:  Приобщение  детей к игровой деятельности, расширение запаса понимаемых слов.

Задачи НОД:

Образовательная: стимулировать речевое развитие детей  и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.

Развивающая: учить детей называть и различать величину предмета (большой – маленький), формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов. 

Воспитывающая: воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Задачи интегрируемых образовательных областей НОД:

«Коммуникация»:

  • Пополнять и активизировать словарь детей.

«Социализация»:

  • Формировать  умения играть рядом, не мешая друг другу.

 «Здоровье»:

  • Сохранять  и укреплять физическое здоровье  детей.

«Безопасность»:

  • Формировать безопасные правила поведения детей во время игры.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно – речевая
  • Художественно – эстетическая
  • Здоровьесберегающая

Формы организации совместной деятельности:

  • Решение проблемных и игровых ситуаций
  • Настольный театр «Колобок»
  • Комплексная игра  «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».        
  • Физминутка «Любит серенький Зайчишка»
  • Пальчиковая игра  «Мы капусту рубим»
  • Игра с водой «Поймай рыбку»
  • Дидактический коврик: «Собери ягоды в корзину»

Предварительная работа:

  • Настольный театр «Колобок»
  • Разучивание         комплексной игры  «По ровненькой дорожке», «Поднимайте ноги выше».        
  • Игры с водой «Поймай рыбку»
  • Разучивание пальчиковой игры «Мы капусту рубим»
  • Знакомство с   дидактическим ковриком: «Собери ягоды в корзину»
  • Дидактическая  игра «Кто что ест?»

Словарная работа:  косолапый, серый, кустик, удочка, рыбки, корзина, капуста, рубим, ягоды,  собрать, мягкий, пушистый, теплый,  мед  кочка,  щелк-щелк…

Материал к НОД:

  • Игрушки: Колобок, Зайка,  Волк, Мишка.
  • Корзина, капуста
  • Дидактический стол для игр с водой, рыбы  (большие и маленькие), удочки
  • Ведро большое, ведерко маленькое.
  • Дидактический  коврик «Собери ягоды в корзину»
  • Макеты деревьев.
  • Музыкальное сопровождение «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)
  • Пенек
  • Дорожки здоровья

Ход НОД:

Организационный момент: Дети входят в группу под музыку «Мечта» (М. Дунаевский, Ю. Энтин)

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас!

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Настольный театр « Колобок».   Из-за дерева  выглядывает  Колобок.

Колобок: - Ой, куда это я попал?  Здесь же малыши. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с гостем.)

Воспитатель: - Здравствуй,  Колобок! Ребята, Колобок  что-то мне шепчет? (Воспитатель  подносит  Колобка к уху)

Воспитатель: Колобок приглашает нас с вами на прогулку в лес.

  1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ  -  топ  -  топ, топ  -  топ  -  топ.

А теперь по камешкам прыг -  скок, прыг - скок!

Мы пришли!

(Дети подходят к Зайчику сидящему на пенечке  вместе с Колобком.)

Воспитатель: - Кто это сидит па пенечке? (Дети отвечают)

Воспитатель: Любит серенький Зайчишка  

Бегать по лесу вприпрыжку! (Дети бегают на месте)

Ушками все слушать,            (Показывают ушки)

Зубками все кушать!             (Показывают зубки)

Колобок   я тебя съем!        

Колобок: - Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.

Зайка: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне заготовить капусту на зиму.

  1. Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,  

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

И в кадушку мы кладем!

Зайка: - Какие помощники у тебя, Колобок! Молодцы! Отпускаю тебя Колобок!

Воспитатель: - Ребята, скажите  Зайке «До свидания!» (Дети прощаются) 

  1. Комплексная игра:  

Поднимайте ноги выше.       (Дети поднимают ноги)

Через кустики и кочки,         (Дети прыгают )

Через ветки и пенечки.

Мы к лесной полянке вышли. (Стоит дерево, за деревом волк)

Воспитатель:  -  Кто это сидит под кустом? (воспитатель загадывает загадку):

Он зубами щелк - щелк

Это серый…  волк

Колобок: - Не ешь меня, серый волк,  я тебе песенку спою.

Волк: -  Песню я твою знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне из пруда выловить рыбку, да разложить ее по ведеркам: больших рыбок - в большое ведро, маленьких  - в маленькое ведерко.

2.  Дидактический стол для игр с водой,  игра «Поймай рыбу»

(Дети ловят рыбок в «пруду»,  сортируя их  по ведеркам).

Волк: - Молодцы, ребята, помогли мне, я   отпускаю Колобка. 

Воспитатель: - Ребята, попрощайтесь с Волком. (Дети прощаются).

Воспитатель: -  Колобок нас приглашает  продолжить путешествие по лесу.

Воспитатель: - Снова  мы к лесной полянке вышли, («Кочки» - круги.)

Что за зверь лесной?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит ягодки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?                      

Воспитатель: - Кто любит ягоды и мед? (Дети отвечают)

Воспитатель: - Поздоровайтесь, ребята, с Мишкой. (Дети здороваются,  гладят его). 

-   Ребята, какой медведь? (Дети: мягкий, пушистый, теплый…)

-   Медведь  нам улыбается.   Давайте, и мы ему улыбнёмся…

-   Посмотрите, что это у медведя? (Воспитатель показывает на уши, глаза, нос; индивидуальные  и хоровые  ответы детей).

Колобок: - Не ешь меня, косолапый,   я тебе песенку спою.

Медведь: - Песню я твою, знаю, ты лучше вместе с детками помоги мне собрать ягоды в корзину. 

  1. Игра  с дидактическим ковриком - упражнение « Собери ягоды в корзину»

(Дети сидят на ковре,  «отстегивают» ягоды с поляны и пристегивают их в корзину.)

Воспитатель: - Мишка,  посмотри, столько много ягод мы с ребятами помогли тебе собрать! Отпусти, Колобка с нами! (Дети прощаются с Мишкой и по дорожке возвращаются обратно).

Итог.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться!

-   Колобок, интересно было  с тобой  путешествовать.

Воспитатель: - Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Дети отвечают).

-   Кого мы с Колобком встретили на лесной тропинке? (Дети отвечают).

Колобок: -  Мне очень понравилось,  как вы играли, помогали ловить рыбу, собирать ягоды.

Колобок: - Спасибо вам, ребята.  До свидания! ( Дети прощаются с Колобком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по теме: "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Содержание конспекта: сюрпризный момент, показ презентации "Здравствуй, пальчик! Как живёшь?", лепка из пластилина пряников для куклы.Технология - здоровьесберегающая (сохранение и стимулирование здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Тема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста по  познавательному развитиюТема:«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие Колобка»

Цель: Приобщение детей к игровой деятельности. Задачи:-Развивать речевое развитие детей через игровую деятельность и    через развитие мелкой моторики;-Учить де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «Петушок и его семья».

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативное развитие.-формировать умение доброжелательным отношени...