Конспект НОД "Природа родного края"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

  1. Тема: Природа родного края.

Цель: Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Материал и оборудование. Медиапроектор; слайды с изображением лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка.

 Ход занятия.

  1. Ребята, давайте разомнем наши пальчики

Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(«шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладони)

Ребята , у нас сегодня гость. Он пришел из жарких стран. Кто это? (Жираф)

Где живет Жираф? (в жарких странах. В Африке)

Ребята, он хочет узнать  о  нашем крае. Расскажем ему?

-Как называется наше село?

-как называется детский сад в который вы ходите?

Правильно. Наш Шемордан со всех сторон окружает лес.Что такое лес, ребята? (ответы детей)

Лес – это среда обитания многих зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес – верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны  для здоровья людей.  Лес – родной дом  животным и  растениям. Лес – друг земледельца. Лес – украшение планеты!»

 Предлагает  детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обратить их внимание на то, как красиво и тихо в лесу.

Ребята, где растут много клена такой лес называется –кленовый.

 А где растут много березы, как вы думаете? (березвый), и т.п , дубы, рябины?

А где растут разные деревья то этот лес будет лиственный. Повторили все.

Обобщает ответы детей: « Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

  На экране медиапроектора  лиственные деревья.

  Педагог спрашивает,  какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: « Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

  На экране медиапроектора хвойные деревья.

  Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? В каком лесу мы гуляем?  Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу,  мы гуляем   в смешанном лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья».

  На экране мелиапроектора  смешанный лес.

  Педагог подводит детей к пониманию того,  что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем  растениям и животным.

  На экране медиапроектора кустарники.

  Педагог спрашивает: « Чем отличаются  деревья от кустарников? У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках – боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. ( Ответы детей.)    Малина и смородина -  это  тоже кустарники. Они растут и в лесу и в саду. Плоды  (ягоды)  этих кустарников очень вкусные и полезные, Какие еще ягоды  растут в лесу? ( Земляника, черника, голубика, брусника.)

  Физкультминутка.

         Мы корзиночки возьмем,

         В лес по ягоды пойдем. ( Дети шагают по кругу друг за другом.)

         Раз, два, три, четыре, пять.  Будем ягоды искать. ( Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

         Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу.)

         Перепрыгнем через лужи.(Прыгают на двух ногах.)

          Под листочки мы заглянем – (Приседают.)

          Ягод соберем на ужин:(Имитируют сбор ягод.)

          Ежевики и малины,

           Голубики и калины. (Шагают на месте.)

           Гроздья спелые брусники

           И немного земляники. ( Выполняют  «пружинку», хлопают в ладоши.)

 

  Педагог спрашивает: « Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы.  Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

  На экране медиапроектора ягоды и грибы.

  Педагог спрашивает: « Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу  много красивых  травянистых растений, которые очень красиво цветут!»

  На экране медиапроектора травянистые растения.

Ребята я предлагаю вам раскрасить картинки  с изображением растений и оформить книгу «Растения леса родного края». И подарить книгу жирафу.

Рефлексия

-что нового узнали ?

- как называется лес где растут разные деревья (лиственный), сосна или ель (хвойный)

- что расскажете о лесе своим родителям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.10-12.10.docx94.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе №1 (8-12.10)

Тема недели : Туган Татарстаным. Яшеллекә күмелгән  туган илем. Родной Татарстан. Природа родного края.

Цель: Баланы үзе яши торган урам, шәһәр (авыл), республика исемнәрен әйтергә өйрәтү;әйләнә-тирә (шәһәр яки авылның төп объектлары) турындагы күзаллауларын үстерү. Балаларда күзаллаулар булдыру: Татарстан – күпмилләтле республика; Казан – республиканың һәм бөтендөнья  татарларының  башкаласы.Кама сусакла-гычларын, Кабан күлен, тирә-як күл һәм елгаларын билгеләү).Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации по теме: «Родной Татарстан»  Дата итогового мероприятия: 12.10.2018

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Использование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей

С группой.

С подгруппой.

Индивидуальная работа

Обучение и развитие во время режимных моментов

понедельник 12. 10.2018

утро

Наблюдение, коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие

 Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

2Беседа с детьми: символы Республики Татарстан, достопримечательностях родного города - Казань природных ресурсах и основных профессиях.

3.Дидактическая игра: Кому что нужно.Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Уен “Савыт-саба” кибетендә. Максат: 1. сабыт-саба (чынаяк, тәлинкә, калак), төркемли белү.2. Сүзлек байлыгын арттыру, игътибарлылыкны, иҗади  фикерләүне үстерү, мөстәкыйльлек тәрбияләү (Миляуша )

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: развивать у детей воображение.

Игры на развитие мелкой моторики: обследование предметов с выделением их цветов, величины, формы.

Продолжить игр

Индивидуальные беседы с родителями -

Предложить родителям  Айданы,  Сафины для просмотра дома анимационные сюжеты по УМК. 

прогулка

Наблюдение, коммуникативное и физическое развитие

 Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Инд. работа по физ.: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие с Мухаммадом и Саматом.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Собачка и воробей». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-показательные игры: “У медведя во бару”.

Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал,развитие внимания.

вечер

Наблюдение, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Три поросенка».

Цель: Побуждать повторять слова за воспитателем, стараться отвечать на заданные воспитателем вопросы.

«Квадрат воскобовича» («дом», «мышка») Данир

УМК: Дидактическая игра «Укрась тюбетейку»

ЭРС: Р.К._Шаехова. «Раз-словечко,два-словечка», «Как варить компот» стр. 16

Цель: помочь детям понять содержание, учить внимательно, слушать.

Зам зав по УВР_________________________________________________

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Использование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей

С группой.

С подгруппой.

Индивидуальная работа

Обучение и развитие во время режимных моментов

вторник  9.10.2018

утро

Наблюдение, коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие

1.Прием детей.

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа с детьми о дни неделях. Их последовательность.

4. пальчиковая гимнастика.

«Колдовство». Начинаем мы играть. Начинаем колдовать (выполняются движения руками, как будто дети колдуют)

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение. (На каждое слово хлопок руками)

Кто веселится… (изображение мимикой радости)

Кто грустит… (изображение грусти)

Кто испугался…

Кто сердит…(Карим)

Д\у «Научим медвежонка здороваться».  Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

Д/и. «Верно - неверно» Отвечать на татарском языке - Әйе, юк УМК.

Предложить игры со строительным материалом на передвижном модуле - изучение формы и величины.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»- развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Индивидуалҗные консулҗтаөия по вопросам детей.

прогулка

Наблюдение, коммуникативное и физическое развитие

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе. 

Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

вечер

Наблюдение, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Веселые ребята»

16.00-16.25, 16.30-16.55 Английский язык с Алсу Фаргатовной

Квадрат воскобовича» («дом», «мышка») –Миляуша,

Д/и: «Четвертый лишний» (УМК повторить на татарском языке зур, кечкенэ пычрак, чиста.) с Зилей, Азалией.

Строительные игры: конструктор «Лего» - учить сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно.

НРК: Р.К._Шаехова. «Раз-словечк,два-словечка», «Три медведя» стр.20.

Цель: помочь детям понять содержание, учить внимательно, слушать.

 Зам зав по УВР_________________________________________________

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Использование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей

С группой.

С подгруппой.

Индивидуальная работа

Обучение и развитие во время режимных моментов

среда 10.10.2018

утро

Наблюдение, коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие

1.Прием детей.

2.Утренняя гимнастика

3.Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла,

(дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла.

(«идут пальчиками по столу)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке!

(разжимают кулачки)

Соедини ягодки, начиная от самой маленькой до самой большой ( Аб-Карим)

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: развивать у детей мелкую моторику, мышление.

Индивидуальные игры в игровой,

с кинетическим песком

Индивидуалҗные консулҗтаөия по вопросам детей.

прогулка

Наблюдение, коммуникативное и физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Инд. работа по физ.: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-показательные игры: “У медведя во бару”.

Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал,развитие внимания.

вечер

Наблюдение, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Веселые ребята»

Ходьба по массажной дорожке босиком.

Конструирование

“Бабочка из природного материала”

.«Мои любимые рыбки» Складывание  оригами (Зарина)

2.Пальчик.гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,                     (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.                         изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                                          (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                         (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                                           (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.                                   (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,                                         (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

ЭРС. Русская народная игра “Ручеек”.Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к источнику, началу ручейка, и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен (ищет себе пару). Новая пара пробирается в конец ручейка через коридор, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка.

Организация индивидуальных игр в песочнице,

воспитание  дружелюбных отношений во время совместных игр.

 Зам зав по УВР_________________________________________________

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Использование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей

С группой.

С подгруппой.

Индивидуальная работа

Обучение и развитие во время режимных моментов

четверг 11.10.2018

утро

Наблюдение, коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие

1.Прием детей.

2.Утренняя гимнастика

3.Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.                                (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.                               (Касание кончиков пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -                   (Парное касание пальцев от мизинцев).

Мы закончили считать.                          (Руки вниз, встряхнуть кистями).

Соедини ягодки, начиная от самой маленькой до самой большой (Рамиля)

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе».

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

УМК: Дидактическая игра «Чиста-пычырак» Цель: развивать у детей умение употреблять слова антониумы.

Самостоятельная деятельность детей . «

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

прогулка

Наблюдение, коммуникативное и физическое развитие

Наблюдение  за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».

Инд. работа по физ.: Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сюжетно-показательные игры: “У медведя во бару”.

Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал,развитие внимания.

вечер

Наблюдение, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Веселые ребята»

Ходьба по массажной дорожке босиком.

Чтение худ.литературы Братья Гримм “Рапунцель” ( “Сказки о пренцессах”, 33 стр)

Работа на коврографе Воскобовича с Айданой (Порядковый и обратный счет. «Поможем ежатам»)

ЭРС.  Русская народная игра “Ручеек”.Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к источнику, началу ручейка, и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен (ищет себе пару). Новая пара пробирается в конец ручейка через коридор, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка.

Организация индивидуальных игр,воспитание  дружелюбных отношений во время совместных игр.

 Зам зав по УВР_________________________________________________

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Использование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Интеграция образовательных областей

С группой.

С подгруппой.

Индивидуальная работа

Обучение и развитие во время режимных моментов

пятница 12.10.2018

утро

Наблюдение, коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие

1.Прием детей.

2.Утренняя гимнастика

3.Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.                                (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.                               (Касание кончиков пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -                   (Парное касание пальцев от мизинцев).

Мы закончили считать.                          (Руки вниз, встряхнуть кистями).

Дидактическая игра «Укрась тюбетейку и алъяпкыч». Цель игры: умение чередовать узор, воспитывать эстетическое воспитание, закрепить название узора на татарском языке: яфрак, лалә чәчәге,кынгырау чәчәге - ЭРС (Дина, Ринас)

Заучивание потешек

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Закаливающие процедуры - полоскание горла

Индивидуальные игры в игровой,

с камушками Марблс.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

прогулка

Наблюдение, коммуникативное и физическое развитие

Наблюдение за осенним деревом. Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

вечер

Наблюдение, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Веселые ребята»

Ходьба по массажной дорожке босиком.

15.10-15.35, 15.40-16.05 Английский язык с Алсу Фаргатовной

Уен “Савыт-саба” кибетендә. Максат: 1. сабыт-саба (чынаяк, тәлинкә, калак), төркемли белү.2. Сүзлек байлыгын арттыру, игътибарлылыкны, иҗади  фикерләүне үстерү, мөстәкыйльлек тәрбияләү (Амир )

ЭРС. Русская народная игра “Ручеек”.Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к источнику, началу ручейка, и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен (ищет себе пару). Новая пара пробирается в конец ручейка через коридор, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка.

Организация индивидуальных игр ,

воспитание  дружелюбных отношений во время совместных игр.

Зам зав по УВР_________________________________________________

Понедельник.

  1. 9.00-9.25 Музыка.
  2. 9.35-10.00 – Ознакомление с окр. миром .

Тема: Прогулка по лесу. Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

(О.А.Соломенникова Ознак.с природой в д/с, стр.42)

Материал и оборудование. Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

                          МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

  На экране медиапроектора лес.    

  Педагог сообщает детям: « Мы с вами  пришли в лес. Лес  дружелюбно и приветливо принимает всех  в  своих владениях: защищает от палящих лучей солнца,  раскрывает множество загадок,  угощает лесными дарами.

Что такое лес, ребята? (ответы детей)

Лес – это среда обитания многих зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес – верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны  для здоровья людей.  Лес – родной дом  животным и  растениям. Лес – друг земледельца. Лес – украшение планеты!»

  Обращает внимание  детей на т о, что  на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.

  Читает письмо вслух: « Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад. С уважением старичок Лесовичок .»

  Предлагает  детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обратить их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Ребята, где растут много клена такой лес называется –кленовый. А где растут много березы, как вы думаете? (березоый), и т.п , дубы, рябины?

А где растут разные деревья то этот лес будет лиственный. Повторили все.

Обобщает ответы детей: « Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

  На экране медиапроектора  лиственные деревья.

  Педагог спрашивает,  какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: « Хвойные деревья – это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

  На экране медиапроектора хвойные деревья.

  Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? В каком лесу мы гуляем?  Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу,  мы гуляем   в смешанном лесу. Прогулки в лесу очень полезны для здоровья».

  На экране мелиапроектора  смешанный лес.

  Педагог подводит детей к пониманию того,  что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем  растениям и животным.

  На экране медиапроектора кустарники.

  Педагог спрашивает: « Чем отличаются  деревья от кустарников? У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках – боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. ( Ответы детей.)    Малина и смородина -  это  тоже кустарники. Они растут и в лесу и в саду. Плоды  (ягоды)  этих кустарников очень вкусные и полезные, Какие еще ягоды  растут в лесу? ( Земляника, черника, голубика, брусника.)

  Физкультминутка.

         Мы корзиночки возьмем,

         В лес по ягоды пойдем. ( Дети шагают по кругу друг за другом.)

         Раз, два, три, четыре, пять.  Будем ягоды искать. ( Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

         Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу.)

         Перепрыгнем через лужи.(Прыгают на двух ногах.)

          Под листочки мы заглянем – (Приседают.)

          Ягод соберем на ужин:(Имитируют сбор ягод.)

          Ежевики и малины,

           Голубики и калины. (Шагают на месте.)

           Гроздья спелые брусники

           И немного земляники. ( Выполняют  «пружинку», хлопают в ладоши.)

  Педагог спрашивает: « Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы.  Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

  На экране медиапроектора ягоды и грибы.

  Педагог спрашивает: « Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу  много красивых  травянистых растений, которые очень красиво цветут!»

  На экране медиапроектора травянистые растения.

  Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса которые растут у нас в родном краю. Предлагаю  раскрасить все растения  и вместе с взрослыми оформить книгу « Растения леса родного края ».  Эта книга поможет вам еще лучше узнать  удивительный  мир природы. А я всегда жду вас в  гости. Прогулки по лесу  очень  полезны  детям и взрослым! Всего вам доброго!  С уважением,  старичок Лесовичок».

  Педагог  предлагает детям в свободное время раскрасить картинки  с изображением растений и оформить книгу «Растения леса родного края».

Рефлексия

-что нового узнали ? как называется лес где растут разные деревья (лиственный), сосна или ель (хвойный)

- чем обрадовали Лесовичка?

- что расскажете о лесе своим родителям?

  1. Рисование.

Тема: «Создание дидактической игры “Что нам осень принесла“»

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: закреплять образные представления о дарах осени; учить детей создавать дидактическую игру.

Развивающие: продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; развивать стремление создавать предметы для игр.

Воспитательные: воспитывать любовь у художественному творчеству.

Методы обучения словесные (загадывание загадки, рассматривание изображений овощей, фруктов и грибов), практические (рисование «Что нам осень принесла», дидактическая игра «Что нам осень принесла»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, дидактическая игра), индивидуальная (работа в альбомах для рисования).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала; разучивание  игры.

Ресурсный материал цветные карандаши, альбом для рисования, простой карандаш, ластик, цветные восковые мелки.

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

1. Мотивационно-побудительный

- Ребята, отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(осень)

Ответы детей.

Произошел положительный настрой на работу.

Дети отгадали загадку.

2. Организационно-поисковый

- Молодцы! Справились с заданием! А теперь давайте сыграем в игру «Что нам осень принесла» и узнаем, какими своими дарами осень нас радует!

Игра «Что нам осень принесла?»

После игры воспитатель показывает детям иллюстрации овощей, фруктов, грибов, знакомит детей с алгоритмом их рисования.

В середину круга выходит «Осень», герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором):  Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети (хором): Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети (хором): Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети (хором): И для каши, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети (хором): Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки что мед!

Дети (хором): На варенье, на компот!

Осень: Принесла и меду!

Дети (хором): Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором): Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети (хором): Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

«Дождик» догоняет детей:

Дождик: Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт!

Дети рассматривают изображения овощей, фруктов, грибов, рисуют дары осени согласно алгоритму.

Дети научились играть в дидактическую игру и получили заряд положительными эмоциями в процессе игры.

Дети научились рисовать фрукты, овощи, грибы.

3. Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель оформляет выставку рисунков.

Дети рассматривают и оценивают рисунки.

Дети умеют анализировать свои рисунки и своих сверстников.

  1. Бассейн

Вторник.

  1. 9.00-9.25 рисование.

Тема: “Дымковская слобода”.

Цели и задачи:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; вызвать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материал:

Заготовки силуэтов лошадки и петушка на каждого ребенка. Акварель, вода, кисти, простой карандаш. Презентация. Рисунки с изобрашение дымковской игрушки, таблицы с вариантами дымковской росписи.

Ход урока:

Дети, вы любите путешествовать?   Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила   воображения,  наша фантазия.

А попали мы в село Дымково!

Слайд села Дымково

Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Всю зиму женщины Дымкова лепили из глины игрушки для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика получалась уточка, то в петушок или лошадка. Затем их белят и украшают узором. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.

Идет  демонстрация  слайдов  “Барышня”, “Индюк”,  “Олень”, “Конь” и др.

         Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

 

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Слайд с образцами дымковской росписи. 

Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. 

Краски, какого  цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?  (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).  

Сегодня мы тоже станем мастерами и нарисуем, затем распишем игрушки. Самостоятельная работа.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки( Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные, Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке)

Ребята, замечательные у вас игрушки получились. Наше путешествие окончилось пора возврашаться в детский сад.

  1. Русский язык
  2. Бассейн

Среда. ФЭМП Занятие 3 (октябрь).

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот).

• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, гномики и пирамидки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной длины.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и треугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной длины (по 6 штук для каждого ребенка).

Ход занятия

1 Организационная часть.

Воспитатель Ребята посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Это гномы пришли из фиолетового леса  вас навестить. Давайте поздороваемся с ними?

(ответы детей)

У них для нас письмо. Читаем «Мы веселые гномы, хотим с вами поиграть. У нас есть несколько заданий, выполните их и получите за это Воспитатель  подарок».

2 Основная часть.

Игра «Считаем дальше»

«Вы должны нас сосчитать и сказать, что не так?»

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте их пересчитаем и поставим их на первую ступеньку лесенки? (6 шт гномов)

Воспитатель Сколько из получилось?

(ответ детей 6 шт)

Воспитатель Хорошо, молодцы!

Воспитатель А вот у меня еще есть пирамидки, давайте их тоже посчитаем и поставим на верхнюю ступеньку. Сколько их получилось?

(ответ детей 6 шт)

Воспитатель Верно, какое количество гномиков и пирамидок

(поровну)

Воспитатель А теперь к нам прибежал еще один гномик, сколько их стало?

(ответ 7 шт)

Воспитатель Хорошо. Ребята, что изменилось, чего больше и чего меньше?

(гномов больше на один)

Воспитатель Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

(добавить дну пирамидку)

Воспитатель Верно. А теперь, посмотрите ребята, что можно сказать о гномиках, сколько их всего?

7шт

Воспитатель Верно. А что в мире еще состоит из числа 7?

Радуга, цветик семицветик, 7 дней недели, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель Хорошо, какие вы смышленые!

А вот следующее задание

Игра «Домик для гнома»

Воспитатель Сейчас перед вами двухполосные карточки и вы должны на верхней полоске разложить треугольники, а на нижней квадраты. Что у вас получилось?

Ответы детей: У нас поровну треугольников и квадратов. И если их составить, то получится домик.

Воспитатель Верно, молодцы. А если я уберу один квадрат и треугольник, что тогда получится?

Ответы: станет на один домик меньше.

Воспитатель Верно

Игра «Разложи дорожки»

Воспитатель Ребята, а теперь давайте доведем наших гномиков до их домов.

Вот вам полоски (дорожки, вы должны их разложить в порядку убывания, а потом на оборот.

Воспитатель предлагает детям разложить полоски в ряд (горизонтально): сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки(широкий, уже, еще уже)

Воспитатель Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Путь у нас был долгий, давайте разомнемся?

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)

Дидактическая игра «Кто где стоит».

Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются впереди, сзади, слева, справа от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой ведущего.

Воспитатель Спасибо ребята за помощь, за это гномы оставляют нам игру.

- ребята, давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось сегодня? - с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

- что нового вы узнали?

- какие трудности вы испытывали?

- ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?

2. Физическое развитие. 9.35

Занятие 16

Задачи. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот»! – дети поворачиваются кругом и продолжают ходьбу. Бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70–80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. – основная стойка палка вниз. 1—палку вперед; 2 —поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3 – палка горизонтально; 4 – поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 —палка горизонтально; 6 —исходное положение.

2. И. п. – основная стойка палка вниз хватом сверху. 1—шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка, палка на грудь, локти согнуты. 1–2– присесть, палку вынести вперед; 3–4 —исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 – поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево.

5. И. п. – основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. 1—мах правой ногой вперед; 2 —мах правой ногой назад; 3 —мах вперед; 4 —исходное положение. То же левой ногой.

6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1–4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2–3 раза.

Основные виды движений.

1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (8—10 раз).

2. Броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы (10–12 раз).

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Дети строятся перед гимнастическими скамейками в шеренгу на расстоянии одного шага. Воспитатель с помощью одного-двух ребят показывает, как надо выполнить прыжки: встать на скамейку, ноги слегка расставить, руки отвести назад, и прыгнуть, приземляясь на полусогнутые ноги, руки вынести вперед, затем выпрямиться.

Воспитатель предлагает детям первой шеренги встать на гимнастическую скамейку и по команде выполнить прыжок, повернуться кругом и снова встать на скамейку. Прыжки повторяются 4–5 раз подряд; при этом педагог отмечает наиболее типичные ошибки, например, приземление на прямые или чуть согнутые ноги и т. д. Далее упражнение выполняют дети второй шеренги. Возможен вариант, при котором после показа и объяснения воспитатель предлагает выполнять его обеим шеренгам детей поочередно. После упражнений в прыжках выполняется ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (на ладонях и коленях). Данное задание проводится поточным способом двумя колоннами.

Для перебрасывания мячей друг другу дети строятся в две шеренги одна напротив другой, расстояние между шеренгами 2,5 м. В руках у детей одной шеренги мячи (большой диаметр). Исходное положение: стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По команде воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мяч своим партнерам; те ловят их, стараясь не прижимать к груди, и возвращают обратно.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Выбирается водящий – ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» – все убегают от ловишки и стараются забраться на какое-либо возвышение (скамейку, куб, пенек и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих до того, как они успеют встать на возвышение. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных игроков и выбирают другого водящего. Игра возобновляется.

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»

  1. Русский язык.

Четверг.

  1. Развитие речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Родной край"

Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)

Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...

Конспект " Мой родной край".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»...

Конспект НОД "Родной край"

Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине....