Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шумилова Ольга Вячеславовна

Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.

Цель: Способствовать формированию диалогической речи .

Задачи:

Образовательные:

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова,

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, делать простейшие выводы,

закрепить умение  внимательно рассматривать картинки, объяснять их содержание.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, глаголы.

Развивающие:

Развивать умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Предварительная работа:

Познавательное развитие.

-наблюдение за снегом (снегопадом);

-наблюдение за синицами;

-рассматривание иллюстраций  «Зима в лесу», «Дети на прогулке», «Зимние забавы»,

Речевое развитие.

-Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Физическое развитие.

-п/ и «Лиса и зайцы»;

-игра – забава «Лепим снеговичков ».

Социально-коммуникативное развитие.

-дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

- дидактическая игра "Времена года"

Оснащение.

Картинки снег идет; бабочки летают…; цветы цветут…; дети в речке купаются…;  мишка малину ест , заяц поменял шубку с серой на белую,

белочка поменяла шубку с рыжей на серую,cнег идет ,дети катаются на санках и на лыжах, деревья в снегу ,дети катаются на коньках ,прилетают снегири и синички, плюшевая обезьяна

Ход:

Воспитатель вносит плюшевую обезьянку.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, кто к нам пришел в гости!

Дети: обезьянка!

Воспитатель: Здравствуй, обезьянка! Здравствуйте, говорит за обезьянку.

 Воспитатель:  прикладывает игрушку к уху, как будто та, что – то говорит. Что, что? Ребята, обезьянка принесла нам подарок  (показывает ) 

Воспитатель:   А что это?

Ответы детей.

Давайте посмотрим!

Воспитатель показывает картинки снег идет; бабочки летают…; цветы цветут…; дети в речке купаются…;  мишка малину ест…..

Постойте, а разве все картинки относятся к зиме?

Ответы детей

Воспитатель : я скажу вам по секрету (говорит загадочно)  – обезьянка не знает, что такое зима. Там, где живет обезьянка, зимы не бывает…

А  давайте мы расскажем обезьянке о зиме!

Вы будете по очереди подходить, выбирать зимнюю картинку и рассказывать, что же на ней нарисовано.

 Воспитатель раскладывает картинки.

Воспитатель: Иди, Артем, выбери картинку, покажи ее ребятам и обезьянке и расскажи, что же на картинке нарисовано. (Мишка ложится спать в берлогу и сосет лапу).

Правильно, молодец, Артем.

 Варианты картинок:

Заяц поменял шубку с серой на белую.

Белочка поменяла шубку с рыжей на серую.

Снег идет.

Дети катаются на санках и на лыжах.

Деревья в снегу.

Дети катаются на коньках.

Прилетают снегири и синички.

Воспитатель: давайте покажем обезьянке что делают снежинки.

Физ.минутка

Снежинки

Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Белые снежинки. 
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.  – (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)

Воспитатель: а эти картинки  рассказывают о зиме? (Нет).

Ну вот, обезьянка, мы показали тебе зиму в картинках, теперь ты знаешь, что же такое зима.

Что, что? (подносит обезьянку к уху, как будто та что – то говорит).

Ребята,  обезьянка попросилась с нами на прогулку. Она хочет так же как дети на картинках лепить снеговика, кататься на лыжах и коньках. Возьмем с собой обезьянку?

Дети соглашаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной  карты»  с детьми ...

Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.

Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...

Конспект НОД по развитию речи. Составления описательного рассказа по картинкам «Зимние развлечения» подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 48     Конспект НОД по развитию речи. Составления описательного рассказа по картинкам ...

Технологическая карта ОД по ОО "Речевое развитие". Составление описательного рассказа с помощью кубика Блума "Дикие животные"

Учить составлять описательный рассказ о диких животных с помощью игрового кубика Блума...