Конспект занятия по речевому развитию «Деревья осенью».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме "Деревья осенью"
Задачи: закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными4 существительных с глаголами;подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь.
Совершенствовать фонематическое восприятие;упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект занятия по речевому развитию
в подготовительной к школе группе по теме «Деревья осенью»
Составила: Петришина Е. Н..
Г. Кириши
2018 год
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»
Образовательные задачи: - закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие задачи: - совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. Развитие координации речи с движением. Воспитательные задачи: --воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе. Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением признаков осени, пень, массажные мячики, схема рассказа. Презентация «С какого дерева листок». Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «Клен» Ход занятия. I. Организационный момент: (на столе сидит игрушка «Ежик»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети: Ежик! Воспитатель: давайте поприветствуем ежика.
Это что же за комочек (сжимать кулаки) Ковыляет между кочек? (перебирать пальцами) На себе несёт комочек(сжимать кулаки) Два листочка и грибочек.(разжимать пальцы в стороны)
Воспитатель: И ежик принес на своих иголках намек на то, о чем мы сегодня будем говорить. Давайте попробуем угадать? Дети: вспоминают, что принес ежик(на своих иголках он принес листья деревьев) воспитатель подводит к теме «Деревья осенью». Воспитатель: Давайте поблагодарим ежика и погреем в руках маленькие мячики, которые так похожи на ежат. (Массажные мячики)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением деревьев. Давайте перечислим те изменения, которые происходят с деревьями осенью. (Ответы детей. Например, листья желтеют, опадают, появляются плоды – перечисляем, какие. Воспитатель добивается полного ответа). Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Воспитатель: А сейчас давайте покажем ежику, что мы умеем с помощью язычка показывать истории (Артикуляционная гимнастика «История веселого ежика».)
Наступила осень, тучки все чаще закрывают солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). Из этих тучек поливает дождь (цокать языком). Ежик выглянул в окошко (тянем язычок), потеплее оделся и отправился в лес. Он шел, не спеша по тропинке и услышал, как дровосек рубит старое дерево «Д-д-д». Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка ежика на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). Деревья стали такими красивыми, разноцветными, что ежик залюбовался (заборчик). Скоро тучек стало еще больше, и они вот-вот совсем спрячут солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Ежик поспешил домой. Воспитатель: Ребята, ежик решил узнать, какие вы знаете названия деревьев? (воспитатель кидает мяч, ребенок, поймавший его, называет дерево). А теперь назовите части дерева (корни, ствол, стебель, листья, крона).(2 слайд)-экорежим А знаете ли вы, чем отличается дерево от кустарника? Какие вы знаете кустарники? (шиповник, смородина, малина) Воспитатель: Давайте изобразим осеннее дерево (физминутка)
Дерево стоит, пошатываясь на ветру, вдруг налетел сильный ветер и сорвал листочки. Листочки медленно опускаются на землю. А дерево снова раскачивается, дышит свежим осенним воздухом. Но нут пошел дождь (похлопывания по себе), дождь становился все сильнее и сильнее… а потом затих. Тучки расступились и дерево снова стоит, раскачиваясь на ветру.
Воспитатель: Ребята, ежик очень любит собирать гербарии. Вы знаете, что это такое? Герба́рий (лат. — «трава») — коллекция засушенных растений.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поможем собрать листики для гербария Ежику. Проводиться интерактивная игра «С какого дерева листок?» (слайды со3 по 14) Дубовый лист упал с дуба Кленовый лист упал с клена Березовый лист упал с березы и т.д.. (дети на доске находят нужное дерево, листок после касания летит на свое дерево) Молодцы, прекрасный получился гербарий!
Воспитатель: Ребята, а как называется в природе явление, когда опадают листья с деревьев?(листопад)-(15 слайд) Воспитатель: Ребята, вы мне рассказывали, что когда наступает осень, вся природа меняется, давайте с вами ощутим эти изменения
(Проводится массаж лица.)
Солнышко светит все меньше - поглаживаем лицо. Часто льет холодный дождь. - постукивание подушечками пальцев Ветер пронизывает насквозь. - пощипывание И мы радуемся каждому лучику солнца. - снова поглаживание
Воспитатель: Еж живет в лесу, а осенью с деревьев падает много листьев, и поэтому у него их много. И ему очень хочется похвастаться. (Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».) Взрослый: «У меня есть дубовый лист (осиновый лист, кленовый лист, еловая шишка)». Ребенок: «У меня нет дубового листа (осинового листа, кленового листа, еловой шишки)». Воспитатель: А теперь давайте расскажем ежику, на что похожи некоторые листья деревьев. Игра «Ассоциация» (слайд16-19) экорежим Воспитатель: Наш Ежик очень внимательно все послушал и хочет нам рассказать интересную историю. Хотите послушать?(воспитатель обращает внимание детей на массажные мячики) Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории
4. Массаж-терапия «Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать массажный мячик в открытой ладони. Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с массажным мячиком Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать мячик по ладони вперед- назад. Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. Круговые движения мячиком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! Прокатить мячик по каждому пальцу, начиная с большого. А там поляна — большая, круглая, красивая! Круговые движения мячиком по ладони. На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу! Прокатить мячик по каждому пальцу, начиная с большого. Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! Катать мячик по ладони вперед- назад. А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать мячик в ладошке.
Воспитатель: Ребята, ежик рассказал вам свою историю, а давайте покажем ежику, как мы умеем составлять рассказ по схеме? (20 слайд) (дети выбирают любимое дерево и составляют рассказ по предложенной схеме) Воспитатель: Давайте приготовимся, выпрямим спину, сядем красиво. Дети составляют рассказ по схеме. Воспитатель: Ребята, Ежику очень понравились ваши рассказы, но он спешит домой, в лес. Дети прощаются с ежиком. Воспитатель: -Понравилось вам играть с Ежиком? -Что понравилось больше всего? -А что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-957269-1507874040.jpg)
конспект занятия по речевому развитию " Золотая осень" ( средняя группа)
Цель занятия: учить детей рассматривать картинку с изображением осени; показать детям многообразие красок золотой осени; познакомить с поэтическим творчеством. Прививать любовь к окружающей природе. Р...
Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".
Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/02/picture-267144-1619940865.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в логопедической подготовительной к школе группе ДОУ.Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Образов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821149-1474905460.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию "Составление рассказов на тему осень" старшая группа
составление рассказа об осени, опираясь на план...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе
Конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1182543-1641829793.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Наши деревья"
Тема: «Наши деревья»Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.Задачи: Развивающая:1.Развитие умений и навыков – развитие по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/19/picture-878904-1555634593.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию "Деревья и кустарники"
Цель: Создать условия для развития связной речи и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста с ТНРЗадачи:Обучающие:Учить детей соотносить конкретное дерево с той или иной разновидн...