КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Еремеева Раиса Евгеньевна

Цель: Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет.

Задачи: Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Изобразительная деятельность: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости. 

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashenie_ot_solntsa_v_vesenniy_les.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Подготовила:

Еремеева Р.Е., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Тема:

« Приглашение от солнца в весенний лес »

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая деятельность, просмотр презентации, интерактивная игра, конструирование из бумаги, физминутка, нетрадиционный способ аппликации.

Цель:

Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет

Задачи:

Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные.

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Изобразительная деятельность: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости. 

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Организационный момент

Сюрпризный момент

Просмотр презентации

Конструирование лодки

Аппликация “Солнышко”

Оборудование и материалы:

Клубочек, презентация к НОД «В весеннем лесу»

Интерактивная игра «Отгадай, кто живет в лесу»

Музыка: «Звуки леса», песня «Светит солнышко для всех».

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты, подносы с крупой (кукурузная), листы бумаги, кисточка, клей ПВА.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, интерактивной игры «Отгадай, кто живет в лесу», чтение рассказов и сказок про весну, лесных жителей, заучивание рн заклички «Солнышко ясно…», составление описательных рассказов, отгадывание загадок о животных, конструирование из бумаги «Кораблик».

Последующая работа

Дыхательная, артикулляционная гимнастика, составление описательных рассказов.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок говорит своё пожелание и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.

Воспитатель:  Ребята, поглядите, кто прилетел к нам в гости? Голубь прилетел к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

Воспитатель:  Ребята, но как же нам добраться до леса?  Ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле).

Воспитатель:  А что это тут у голубя? Да это же билеты на автобус. (Раздаю ребятам билеты в форме геометрических фигур)

Воспитатель:  Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в салоне автобуса свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. А теперь мы проезжаем мимо высоких гор. Теперь проезжаем мимо речки. За городом воздух чище, чем в городе, поэтому давайте, сделаем глубокий вдох носиками, а выдох через ротик (повторяем 2-3 раза).  

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают разные животные. Нам нужно определить, кто из них живет в лесу. (Интерактивная игра «Отгадай, кто живет в лесу»)

На экране остаются белочка, лисичка и медведь.

Воспитатель:  Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы).

 -Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!» (Пересказ рассказа детей про лису).

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!» (Пересказ рассказа детей про медведя).

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку. (Пересказ рассказа детей про белку).

Воспитатель:  Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, короткой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую и длинную реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

Под музыку «Светит солнышко для всех»  на экране появляется изображение Солнца.

Воспитатель:  Дети, а какую закличку про солнце мы с вами знаем? (Ответы детей).

Солнышко красно,

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови!

Воспитатель:   Ребята, а что можно сказать о солнце? Какое оно? (Ответы детей).

Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас сделает для себя солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к столам с крупой).

Обращаю внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с кукурузной крупой, предлагаю обследовать ее, какая она на ощупь, уточняю название.

- Потрогайте крупу.

- А где растет кукуруза? (Ответы детей).

- Что делают из кукурузы? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами  выполним Солнце из кукурузной крупы.

- Технику изготовления из крупы, я вам сейчас покажу.

Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.

Этапы работы:

 В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.

Шаг 1. Берем лист бумаги. 

Шаг 2. Заготавливаем крупу. (У каждого ребенка должна стоять тарелочка  с крупой).

Шаг 3.  Рисуем силуэт солнца.

Шаг 4. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем  ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

 Используем технику «Посыпания», щепоткой берём крупу и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.

Шаг 5. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно ссыпать в тарелочку.

После того как все дети  выполнят работы, еще раз уточняю, что мы делали, какую крупу использовали в работе. 

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»

Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: Формирование представлений о семье.Задачи:Учить составлять рассказ о членах своей семьи.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.Закрепление приемов р...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКЕ НЕЗНАЙКИ»

Тема:«В поиске Незнайки»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое разв...