Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фарафонова Ирина Владимировна

Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в области речевого развития детей старшей группы.

Тема: Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина.

        

Цель: расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина и его сказках.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, связную речь.

Образовательные задачи: обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам, поощрять стремление участвовать в творческой деятельности.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина; предметы: зеркальце, яблоко, игрушка Белочка с орешками, игрушка Петушок.

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть отрывков из сказок и поэмы "Руслан и Людмила", выставка рисунков на тему: "Мои любимые сказки А.С.Пушкина", просмотр сказок по ТВ.

                                

Ход занятия.

        Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём с вами необычное занятие. Это будет путешествие в волшебный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина.

        Пушкин- великий русский поэт, который написал много сказок для детей. Когда он был маленьким мальчиком, у него была няня, звали её - Арина Родионовна. Поэт очень любил слушать сказки, которых Арина Родионовна знала и рассказывала очень много. Когда Александр Сергеевич вырос, стал сам  писать сказки для детей.

В: А вы любите сказки? Чему же учат нас сказки? Ребята, а кто скажет, с каких слов  начинаются сказки?

Ответы детей («Жили-были», «В тридевятом царстве...»),

Итак! Путешествие в мир сказок начинается!

Стук в дверь… заходит Кот «учёный»: Здравствуйте  ребята! Я случайно узнал, что вы отправляетесь в интересное путешествие. Я потерял свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в неё.

В: Конечно поможем, правда, ребята? А сейчас я предлагаю Даше, Коле и Севе прочитать некий отрывок… (У лукоморья). А теперь назовите это стихотворение. Ответы детей.

Кот: Спасибо вам! Теперь я могу вернуться в своё лукоморье. А можно мне с вами продолжить путешествие?

 Дети: Можно!

А теперь представьте, что вы оказались в театре. Несколько детей на время станут актёрами, а остальные будут зрителями. В. выступает в роли автора. Дети» играют» героев сказки о рыбаке и рыбке.

Кот: Ребята я узнал эту сказку, а вы?

Ответы детей.

Физ.минутка: В. А теперь давайте поиграем. Я буду называть персонажей из разных сказок, если это герой сказок Пушкина – вы будете поднимать руки вверх, если не из сказок Пушкина - приседать. (Русалка, Колобок, Золотой петушок, Курочка-Ряба, Царевна-лебедь, Белочка, Три поросенка, Красная шапочка, Золотая рыбка, Незнайка, Заяц, царь Дадон). Молодцы! Хорошо знаете сказки!

В: Несколько ребят выучили отрывки из сказок. Они будут их читать, а вы называть сказку.

1 отрывок: « Негде в тридесятом царстве, в тридевятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он,

И соседям то и дело, наносил обиды смело...»

2 отрывок: «Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка, золотого петушка!»

В: Вспомните, сколько сыновей было у царя Дадона?

3 отрывок: "Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи;

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?"

4 отрывок: «Старушонка хлеб поймала, "Благодарствую!"- сказала.

" Бог тебя благослови; вот за то тебе, лови!"

И к царевне наливное, молодое, золотое, прямо яблочко летит...

В: Назовите, к кому обращался за помощью царевич Елисей, когда искал царевну?

5 отрывок: « Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная, да затейница какая!

Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт!»

В: Ответьте,  кто помогал царю Гвидону и творил чудеса? Сколько братьев было у царевны  лебедь?

Кот. Ребята вы большие молодцы! Вы так много знаете и умеете! Мне было очень интересно путешествовать с вами. А теперь я возвращаюсь домой. До свидания!

В: Понравилось вам наше путешествие в мир сказок? Сказки многомук нас учат. Теперь мы точно знаем, что добро всегда побеждает зло!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы

Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы

Терренкур в естественных природных условиях, на свежем воздухе способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психо-эмоцеональной деятельности....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы "Здравствуй, лето. Здравствуй, солнце!"

В материале представлен конспект занятия по физкультуре с использованием маршрута терренкура на территории ДОУ. Это поможет решать задачи оздоровления детей, познакомит с факторами закаливания организ...